Вчера стали известны подробности сделки между новосибирской компанией «Инмарко» и «ЧП Белимов» (работает в Омске под торговой маркой «Сибирская белочка». — „Ъ“). Переговоры о приобретении торговой сети из 40 киосков по продаже мороженого в областном центре менеджеры компаний вели c середины февраля, однако до заключения соглашения дело дошло только в конце прошлой недели.
В распространенном вчера совместном пресс-релизе участников сделки основной причиной продажи сети киосков «Сибирской белочки» названо стремление «ЧП Белимов» сконцентрировать усилия на «молочном бизнесе» (компания владеет Кормиловским молочным заводом, на котором освоено производство молока, йогурта и других продуктов. — „Ъ“). Полученные от продажи сети «Сибирская белочка» средства руководство «ЧП Белимов» намерено «использовать в соответствии с бизнес-стратегией компании, что усилит ее позиции на молочном рынке в Омской области». При этом компания не намерена полностью отказываться от производства мороженого, которое теперь будет продаваться в киосках со смешанным ассортиментом — вместе с молочными продуктами. Сумму сделки не разглашают ни в «ЧП Белимов», ни в «Инмарко». По данным источника „Ъ“, близкого к руководству компаний, стоимость одной торговой точки по соглашению составила от 120 до 150 тыс. руб. за один киоск в зависимости от места его расположения.
Благодаря сделке с «Сибирской белочкой» Инмарко на треть увеличила собственную сеть киосков по продаже мороженого в Омске. Напомним, что с декабря 2003 года компания реализует через сеть киосков в Омске, Новосибирске и Красноярске не только свою продукцию, но и мороженое Nestle. По оценке председателя совета директоров компании «Инмарко» Дмитрия Докина, расширение торговой сети в перспективе приведет к увеличению объема продаж готовой продукции в Омске до 30%. При этом объемы выпуска продукции на омском хладокомбинате (ОХК) не будут увеличены — по словам господина Докина, ОХК уже загружен на полную мощность. Новых крупных сделок по расширению торговой сети от «Инмарко» в ближайшее время ждать также не стоит. «В планах компании на 2005 год расширение розничной сети только за счет киосков «Сибирская белочка», а также за счет установки брендированных морозильных ларей в торговых точках города», — сообщил господин Докин.
Амбициозные планы по увеличению объема продаж готовой продукции в Омске конкуренты «Инмарко» на местном рынке восприняли скептически. По оценке генерального директора ООО «Маком» (работает в Омске под торговыми марками «Дайс» и «Ламоре», на долю компании приходится до 10% местного рынка мороженого. — „Ъ“) Вадима Ракипова, продажа киосков «Сибирской белочки» сыграет на руку всем участникам рынка. «Для нас то, что «Инмарко» купила киоски «Сибирской белочки», это плюс. С рынка уходит один из операторов, который занимал определенный сегмент. Его доля распределится — в разных пропорциях — между другими операторами. Можно быть уверенными, что выиграет каждый», — сказал господин Ракипов. По его мнению, новосибирской компании вряд ли стоит рассчитывать на значительный рост продаж.
«Многие киоски „Инмарко“ и „Сибирской белочки“ стоят рядом. Там, где стоял один киоск, будут стоять и торговать одной продукцией два. Разве от этого что-то изменится? Сомневаюсь, что продажи компании „Инмарко“ вырастут на 30%, вряд ли для этого есть предпосылки», — предположил Вадим Ракипов.