Автолайн забуксовал в суде

25.03.2005 10:52 1

Конфликт между омскими перевозчиками и городскими властями возник в июле прошлого года после решения ГС распределять маршруты для частных перевозчиков по конкурсу. Прежде маршруты распределялись через письменные договоры между автоперевозчиком и департаментом транспорта (ДТ) мэрии Омска. На конкурс бизнесмены подали 863 заявки на 166 предложенных ДТ маршрутов. Заявки предпринимателей были рассмотрены департаментом муниципального заказа (ДМЗ) Омска 18 октября 2004 года. Чиновники определяли победителей по нескольким критериям: число машин, опыт работы в режиме маршрутного такси, стоимость проезда, предложения по реализации социальных мероприятий для жителей города, объем долевого участия в благоустройстве города. В итоге комиссией были вынесены решения по 106 маршрутам, а право осуществлять перевозки в режиме маршрутного такси в Омске получили только 8 предпринимателей.
Объявление конкурса раскололо перевозчиков. В Омском союзе автоперевозчиков (ОСА) (объединяет владельцев более 1,8 тыс. маршрутных такси. — „Ъ“) проведение конкурса поддержали. «Конкурс нужен для того, чтобы легализовать рынок, дать уверенность перевозчику. Благодаря ему обслуживание населения станет более качественным», — заявил тогда председатель правления союза Андрей Федоров. Категорически отказались претендовать на конкурсные лоты в ассоциации транспортных компаний «Автолайн» (объединяет владельцев 800 машин. — „Ъ“). «Перевозчик должен работать там, где ему удобно и выгодно. Если он получил лицензию и необходимые документы, то какая разница, на каком маршруте он будет работать?» — утверждал президент «Автолайна» Иван Меняйлов.
В ноябре 2004 года комиссия ДМЗ решила приостановить конкурс по распределению маршрутов между перевозчиками. Чиновники вынуждены были признать, что разработанная мэрией и утвержденная ГС процедура определения победителя далека от совершенства. Однако отменять конкурс в мэрии не собирались, а лишь решили внести в него некоторые изменения. Чиновники позволили обслуживать маршрут сразу нескольким перевозчикам. Таким образом, небольшое количество автомобилей, которым располагали большинство участников конкурса, перестало быть препятствием для участия в нем. А в январе текущего года вопрос о внесении изменений в положение о конкурсе был рассмотрен ГС, и основные предложения чиновников депутатами были приняты.
Однако даже в измененном виде конкурс не устроил предпринимателей из «Автолайна». Свое требование об отмене решения ГС, на основании которого проводится конкурс, они изложили в исковом заявлении, поданном в конце прошлого года в Арбитражный суд Омской области.
В ходе нескольких судебных заседаний представитель ассоциации предприниматель Андрей Хошиминец пытался доказать, что ГС принял положение о распределении маршрутов в Омске «с превышением полномочий, предоставленных городскому совету, что создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности», а «процедура конкурса, утвержденная решением, не соответствует требованиям действующего законодательства». «Для победы в конкурсе устанавливаются дискриминационные меры, направленные на поддержание крупных перевозчиков, имеющих большее количество транспортных средств и соответственно финансовых возможностей», — настаивал представитель истца на процессе Руслан Устюжанин.
В свою очередь представители ГС, мэрии и департамента транспорта в суде настаивали на законности решения ГС и необходимости распределения маршрутов между перевозчиками на основе конкурса. По словам консультанта юридического отдела ГС Татьяны Михеевой, конкурс призван выбрать наиболее достойных предпринимателей, чтобы сделать перевозки «более безопасными и качественными».
На вчерашнем заседании суда участники процесса еще раз обозначили свои позиции. «Наше участие в конкурсе предполагает заведомый проигрыш. Считаем, что предыдущий порядок действий был более приемлемым (до конкурса перевозчикам требовалось только заключить договор с департаментом транспорта. — „Ъ“)», — подытожил Руслан Устюжанин. «Заявитель не привел доказательств нарушения его прав, считаю, что ему следует отказать в удовлетворении требований», — резюмировала представитель ГС. В итоге суд постановил отказать предпринимателю в удовлетворении иска.
Вердикт суда еще больше убедил депутатов ГС, участвовавших в разработке оспариваемого решения, в его правильности. «Решение горсовета о конкурсе наведет порядок на омских дорогах. Нам удастся это сделать уже в этом году», — уверен депутат ГС Николай Иванов.
Конкурс по распределению муниципальных маршрутов между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси, объявлен и пройдет в апреле. В департаменте муниципального заказа рассчитывают на совместную работу с предпринимателями. «Мы с уважением относимся к „Автолайну“ как к крупному участнику рынка и квалифицированному предпринимателю, который решился на то, чтобы отстаивать свою точку зрения в суде. Надеемся, что теперь он примет участие в конкурсе. Его участие будет иметь хороший резонанс, и от этого выиграют обе стороны», — заявила директор ДМЗ Елена Ершова.
Однако, как стало известно „Ъ“, в «Автолайне» намерены обжаловать решение арбитражного суда и добиваться отмены конкурса. «Условия конкурса нас не устраивают. При его разработке мы неоднократно пытались внести свои предложения в мэрию, однако администрация города нас не воспринимала», — сказал советник президента ассоциации «Автолайн» Станислав Степанов.
„Ъ“ будет следить за развитием событий.

Следующая новость
Предыдущая новость

Насосное оборудование от итальянской компании DAB Анализы на аллергены: показания к назначению, особенности проведения Положить деньги на счет через карту Уралсиб Лучший интернет магазин электрооборудования Мойки для парикмахерских

Последние новости