Госдума в среду приняла в первом чтении новую редакцию закона «О рекламе», который по сути ужесточает действующее законодательство в этой сфере.
При необходимых 226 голосах, за законопроект проголосовало 322 депутата, против - 87.
Как сообщает РИА "Новости", в законопроекте расширяется ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, а также уточняются полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. В частности, антимонопольный орган лишается права на освобождение от уплаты государственной пошлины при предъявлении исков в суд.
Уточняются формы недобросовестной рекламы. В их число включена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара. Недобросовестной признается также реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции, сообщает "Интерфакс".
Также уточняются понятия, используемые в рекламном законодательстве. Вводятся понятия "объект рекламирования", "товар", "антимонопольный орган", "социальная реклама". Последняя трактуется как сообщение, распространяемое для неопределенного круга лиц и направленное на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей