На ВТТВ-2005 кроме стенда Омсктрансмаша была представлена экспозиция его дочернего предприятия ОАО "Омсквагонзавод". В свете конкурсного производства, идущего на омском танковом заводе, вполне возможно, что в следующей выставке вместо Омсктрансмаша будут участвовать появившиеся после его ликвидации предприятия.
То, что крупнейшее омское оборонное предприятие одной ногой в могиле, слегка омрачало ВТТВ-2005. И хотя Т-80У так же, как в прошлые выставки, доблестно преодолевали препятствия и метко стреляли как ни в чем не бывало, но ощущение обреченности так и сквозило от стенда Омсктрансмаша, гораздо более скромного, чем на прошлых выставках.
В выпущенном к ВТТВ-2005 журнале "Оборонные технологии" в статье Леонида ПОЛЕЖАЕВА звучат тревожные нотки: "В российской армии сегодня насчитывается около 6 тысяч изготовленных этим предприятием танков типа Т-80 и исчерпавших гарантийные сроки эксплуатации. Имеющиеся на ФГУП "Омсктрансмаш" мощности и кадры позволяют с минимальными затратами решить задачу их глубокой модернизации и ремонта. Закрытие спецпроизводства приведет к неоправданным многомиллиардным вложениям федерального бюджета. Если на омском заводе стоимость модернизации одного танка составит 30% от суммы затрат на изготовление этой машины, то организация нового производства приведет к тому, что выполнение аналогичных работ сравняется или превысит стоимость танка. Внятной эту политику вряд ли назовешь".
Это камешек в огород Федерального агентства по промышленности (ФАП), которое приняло решение о создании вертикально интегрированного холдинга на базе Уралвагонзавода, в который должно войти и омское КБТМ. А Омсктрансмаш без КБТМ выпускать танки просто не сможет, значит, подразумевается, что танковое производство в Омске исчезнет.
На совещании представителей СФО о порядке взаимодействия с Федеральной службой по оборонному заказу, проходившем в ходе ВТТВ-2005, первый заместитель руководителя этой службы Сергей МАЕВ заявил, что для Омсктрансмаша готовится гособоронзаказ на 500 млн рублей. Но в нынешнем своем состоянии завод его не получит, потому что деньги могут уйти на расчеты с кредиторами.
Председатель Ассоциации промышленников и предпринимателей Омской области Александр ГРЕЗИН уверял корреспондента "KB" , что президент Владимир ПУТИН в курсе того, что происходит с Омсктрансмашем, и должен принять окончательное решение по судьбе завода. Леонид ПОЛЕЖАЕВ предложил рассчитаться по федеральным налоговым долгам из областного бюджета, чтобы остановить распродажу завода, но на это правительство пока добро не дает.
В том, что ПУТИНУ известны трансмашевские проблемы, можно не сомневаться. 21 - 22 апреля в Омск приезжал помощник президента Алексей ГРОМОВ и весьма интересовался состоянием дел на танковом банкроте. А 26 апреля Арбитражный суд Омской области ввел конкурсное производство на Омсктрансмаше. Остается догадываться, принял ли такое решение президент, или до него не успели довести информацию и налоговики этим воспользовались.