В июле 2004г. на Западно-Сибирской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» - проведено разделение вагонных депо Западно-Сибирской магистрали на эксплуатационные и ремонтные.
В составе отделений дороги были образованы 5 эксплуатационных вагонных депо: Входная, Инская, Тайга, Белово, Новокузнецк-северный. Создана Дирекция по ремонту грузовых вагонов, в состав которой вошли 15 ремонтных вагонных депо: Омск-сортировочный, Московка, Купино, Татарская, Барабинск, Инская, Болотное, Тайга, Кемерово, Топки, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Новокузнецк-сортировочный, Бийск, Рубцовск.
Важным пунктом программы развития эксплуатационных вагонных депо является модернизация пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В 2002-2004гг. на ПТО станций Входная, Инская, Алтайская выполнены работы по дооснащению их до требований технического регламента сетевых ПТО, улучшены условия работы, внедрены современное диагностическое оборудование и средства малой механизации, произведено удлинение гарантийных плеч. В 2006-2008 запланировано дооснащение сетевых ПТО Московка, Новокузнецк-восточный, промывочно-пропарочных станций Комбинатская, Болотное.
Программой также предусмотрено масштабное развитие ремонтных вагонных депо Тайга, Белово, Барабинск, Новокузнецк-сортировочный, Болотное, Московка, Омск-сортировочный, Топки, механизированных пунктов подготовки вагонов Входная, Междуреченск, Белово, Ерунаково, Кемерово-сортировочное. Это позволит повысить качество ремонта грузовых вагонов, снизить себестоимость и увеличить объемы ремонта полувагонов – основного подвижного состава погрузки дороги.
Планируемый объем инвестиций на 2006-2008 гг. составляет около 2 млрд. руб., в том числе на ремонтные депо – 1,1 млрд. руб. и эксплуатационные – 0,9 млрд. руб., сообщила служба по связям с общественностью ЗСЖД.