Дороги трудны, но трудно без дорог

15.08.2005 12:31 2

На очередном заседании архитектурно-градостроительного совета Омской области под председательством губернатора Леонида Полежаева обсуждалась концепция развития дорожно-транслортной сети Омска "Дороги города" на 2006-2010 годы

К назначенному сроку планируется строительство новых магистралей и транспортных развязок с учетом ввода в эксплуатацию метромоста и жилых массивов. По предварительным расчетам общая стоимость работ составит более 5 миллиардов рублей. Также советом одобрены проекты о переустройстве Любинского проспекта в пешеходную зону и застройки жилого комплекса на освобождающихся территориях ОАО "Сибзавод-Центр".

МАГИСТРАЛИ ОКОЛЬЦУЮТ ОМСК

Генеральным планом Омска 1970 года было предусмотрено формирование единой дорожно-транспорной сети города.

К 2000 году планировалось построить 411 километров магистралей. За 35 лет удалось выполнить лишь десятую часть задуманного. Сегодня в Омске построено только 41 километр магистралей. Структура дорожной сети деформирована и не представляет единой системы. Более 70 процентов дорог местного значения шириной менее 9 метров выполняют функцию городских магистралей. При этом число автомобильного транспорта растет. Сегодня в Омске зарегистрировано 240 тысяч единиц автотранспорта. С каждым годом эта цифра увеличивается на 20 тысяч единиц. Автомобильные пробки стали обычным явлением на дорогах города не только в час пик.

- В Омске нет ни одной законченной магистрали, Емкость дорожной сети в центре города в два раза ниже необходимой, - заявил на заседании совета главный архитектор Омска Анатолий Тиль.

Концепция развития дорожно-транспортной сети города Омска "Дороги города" на 2006-2010 годы должна решить проблему перегруженности городских дорог автомобильным транспортом. Документ разработан на основе генерального плана развития Омска 1970 -1980 годов. Скорректирован с учетом строительства метрополитена, метромоста имени 60-летия Победы и организации в центральной части города пешеходных зон. Реализация этой концепции состоит из нескольких этапов.

На первом этапе предполагается формирование центрального внутреннего кольца, реконструкцию улиц Кемеровская, Октябрьская, Госпитальная, Красный путь, 7-я Северная, Набережная Тухачевского, Герцена, Фрунзе, Булатова. Строительство двух подземных пешеходных переходов. Также концепцией предусмотрено строительство и реконструкция магистралей, которые обеспечат транспортными связями новые жилищные комплексы на Левобережье. В первую очередь дорожные работы намечены на улицах Конева, Комарова, Перелета, Ватутина Реконструкция улиц Лермонтова и Куйбышева позволит обеспечить движение автотранспорта в микрорайоне Куйбышевский.

- Необходимо достроить три запланированных еще в 1970 году транспортных кольца с учетом ввода метромоста и новых жилых микрорайонов, - сказал Анатолий Тиль.

На первом этапе общая сумма затрат составит более миллиарда рублей. Дальнейшее строительство дорожной сети Омска потребует более существенных вложений - 4,3 миллиарда рублей. В 2007-2008 годах предстоит выполнить максимальный объем работ по строительству транспортных развязок, пешеходных переходов, ливневых коллекторов. В планах - строительство дороги-дублера от моста 60-летия ВЛКСМ до Речного порта. Также в систему пассажирских перевозок в 2008 году будет включена первая линия метрополитена. В 2010 году планируется реконструкция улиц на окраинах города: в Амурском поселке, улиц Волкова, Братская. Что же касается источников финансирования, то, как подчеркнул на совете губернатор Омской области Леонид Полежаев, помимо бюджетных средств в программе "Дороги города" будут принимать участие и омские застройщики. "Должна быть система долевого участия всех без исключения застройщиков Омска. Это справедливо", - сказал он.

ЛЮБИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

В течение 30 лет городские власти периодически поднимали вопрос о формировании пешеходных зон в центральной части Омска. Но дальше слов дела не шли. Сегодня проблема устройства центра города требует конкретного решения. Здесь несколько причин: строительство метромоста имени 60-летия Победы и метрополитена приведет к изменению транспортных потоков, центр перегружен автотранспортом, в городе идет активное строительство офисных и торговых ком плексов. И еще важный момент - до 300-летия Омска осталось 11 лет. Представленная на совете концепция формирования пешеходных зон в центральной части Омска как раз предусматривает сохранение и восстановление исторического облика города. Перед разработчиками концепции стояла задача - на высоком архитектурном уровне создать единую систему парков и площадей. В результате было разработано несколько вариантов организации пешеходных зон в центральной части города. Первый вариант предусматривал создание пешеходной зоны по улице Музейной. Второй - по улице Либнехта до улицы Тарская. Архитектурно-градостроительному совету был представлен третий, пожалуй, наиболее интересный вариант - создание главной пешеходной улицы Любинский проспект. Согласно этому проекту в систему пешеходных зон будут включены комплексы: "Дорога к храму" (улицы Тарская, Спартаковская), "Старая крепость" (улицы Партизанская, Музейная). Напротив торгового центра, на месте здания, в котором располагается офис "Акции", планируется построить высотный административно-выставочный центр. Фонтан из сквера Пионеров будет вынесен на улицу Герцена. И главное - на центральной городской площади Победы будет восстановлен Успенский кафедральный собор. В целом концепция была одобрена советом. Но как заметил Леонид Полежаев, как любая концепция, она вполне подлежит изменениям и дополнениям. Для формирования центральной пешеходной зоны Омска будет организован специальный фонд. Губернатор предложил предприятиям торговли принять участие в восстановлении исторической части города.

НОВЫЙ МИКРОРАЙОН В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

На рассмотрение архитектурно-градостроительного совета был представлен проект застройки жилого комплекса на освобождающихся территориях ОАО "Сибзавод-Центр". Речь идет о центральной части города. Что уже само по себе привлекает внимание застройщиков и архитекторов. Условие одно - архитектура комплекса должна вписываться в градостроительную концепцию развития Омска. Поэтому инвесторы и застройщики будут определены через тендер. В архитектурном решении проекта планируется строительство жилого массива от улицы Красный путь до Зеленого острова. Комплекс будет состоять из небольших кварталов 16-18-этажных домов. В проекте предусмотрены социальные и культурные объекты - детский сад, школа, поликлиника, библиотека. Что же касается экологической безопасности будущих жителей микрорайона, в планах градостроителей - перенос цехов "Сибзавод - Центр" за городскую черту.

ОП (03.08.2005)

Следующая новость
Предыдущая новость

Переносные рентгеновские аппараты Протезирование и лечение зубов, эстетическая стоматология Новый год дома или в гостях? Как правильно проверять капперов и спортивных арбитражных торговцев? Причины популярности кредитов от МФО

Последние новости