К сожалению, пробки стали обыденным явлением на улицах Омска. Особенно теперь, когда городские власти всерьез взялись за пополнение парка муниципального транспорта. И тут мы все столкнулись с проблемой: автобусов на улицах все больше, а едем все медленнее. Где выход из ситуации?
Когда-то, в середине 90-х годов, постепенно стали сокращаться поступления автобусов в город, парк старел, списывался, а освободившуюся нишу тут же заняли маршрутные такси. Тогда это стало хоть каким-то решением проблемы. И все же маршрутки, несмотря на их растущую численность, так и не смогли полноценно заменить вместительные автобусы и троллейбусы.
И вот сегодня городская власть намерена пойти обратным путем: закупая новый подвижной состав, сократить число маршрутных такси. До 20 августа департамент транспорта получит все 95 автобусов, 28 из которых уже пришли и вышли на линию. И из 17 троллейбусов десять уже возят пассажиров. Но улицы перегружены, и эффективность работы новых автобусов и троллейбусов остается крайне низкой. Достаточно сказать, что сегодня новые комфортабельные автобусы вместо восьми кругорейсов делают в день только шесть.
С другой стороны, омичи часто жалуются, что в вечернее время муниципального транспорта на остановках приходится ждать подолгу, а можно не дождаться и вовсе. Похоже, эта проблема уже решается. До четвертого августа в десять вечера на маршрутах находились 172 автобуса и 20 троллейбусов. Сегодня в эти вечерние часы их уже стало больше: 310 автобусов и 54 троллейбуса. Более того, как нам сообщили в департаменте транспорта, на основных маршрутах, связывающих большие микрорайоны с центром и через центр проходящих, интервалы движения уменьшаются до 7-8 минут. Это коснется, например, таких автобусных маршрутов, как 69, 28, 110, 82, 73, 109 и других. Так что уехать будет легче и проще.
Но остается второй вопрос: что делать с маршрутными такси? Уже принято решение: их число в этом году будет сокращено вдвое. И в первую очередь - на центральных магистралях. Расчеты, проведенные в департаменте транспорта, показали, что для нормальной обстановки достаточно оставить 1600 "газелей".
Уже на днях будет утверждена новая схема маршрутной сети. А в сентябре-ноябре пройдет конкурс, по итогам которого определятся победители, с ними заключат договора, дающие право на перевозку пассажиров. Безусловно, не все получат маршруты, но водители при желании не останутся без работы: их ждут в муниципальных автобусных парках. Как будет проходить конкурс?
- При выборе тех, кому будет доверено работать на маршрутках, важное значение отводится социальному пакету, - рассказывает первый заместитель директора департамента транспорта Олег Осинский. - Главное - что предложит хозяин машины. Чем лучше условия, тем больше шансов получить маршрут. Ну, например: какой тариф предполагается, может быть, хозяин намерен возить ветеранов бесплатно или одно место в машине отдавать льготникам, кто-то, возможно, станет помогать детскому дому, кто-то будет активно участвовать в содержании дорог и разворотных площадок. В общем, конкурс есть конкурс, выигрыш следует завоевать.
Третья столица (11.08.2005)