Маршрутки на улицах: грядет конкурс

16.08.2005 7:03 0

К сожалению, пробки стали обыденным явлением на улицах Омска. Особенно теперь, когда городские власти всерьез взялись за пополнение парка муниципального транспорта. И тут мы все столкнулись с проблемой: автобусов на улицах все больше, а едем все медленнее. Где выход из ситуации?

Когда-то, в середине 90-х годов, постепенно стали сокращаться поступления автобусов в город, парк старел, списывался, а освободившуюся нишу тут же заняли маршрутные такси. Тогда это стало хоть каким-то решением проблемы. И все же маршрутки, несмотря на их растущую численность, так и не смогли полноценно заменить вместительные автобусы и троллейбусы.

И вот сегодня городская власть намерена пойти обратным путем: закупая новый подвижной состав, сократить число маршрутных такси. До 20 августа департамент транспорта получит все 95 автобусов, 28 из которых уже пришли и вышли на линию. И из 17 троллейбусов десять уже возят пассажиров. Но улицы перегружены, и эффективность работы новых автобусов и троллейбусов остается крайне низкой. Достаточно сказать, что сегодня новые комфортабельные автобусы вместо восьми кругорейсов делают в день только шесть.

С другой стороны, омичи часто жалуются, что в вечернее время муниципального транспорта на остановках приходится ждать подолгу, а можно не дождаться и вовсе. Похоже, эта проблема уже решается. До четвертого августа в десять вечера на маршрутах находились 172 автобуса и 20 троллейбусов. Сегодня в эти вечерние часы их уже стало больше: 310 автобусов и 54 троллейбуса. Более того, как нам сообщили в департаменте транспорта, на основных маршрутах, связывающих большие микрорайоны с центром и через центр проходящих, интервалы движения уменьшаются до 7-8 минут. Это коснется, например, таких автобусных маршрутов, как 69, 28, 110, 82, 73, 109 и других. Так что уехать будет легче и проще.

Но остается второй вопрос: что делать с маршрутными такси? Уже принято решение: их число в этом году будет сокращено вдвое. И в первую очередь - на центральных магистралях. Расчеты, проведенные в департаменте транспорта, показали, что для нормальной обстановки достаточно оставить 1600 "газелей".

Уже на днях будет утверждена новая схема маршрутной сети. А в сентябре-ноябре пройдет конкурс, по итогам которого определятся победители, с ними заключат договора, дающие право на перевозку пассажиров. Безусловно, не все получат маршруты, но водители при желании не останутся без работы: их ждут в муниципальных автобусных парках. Как будет проходить конкурс?

- При выборе тех, кому будет доверено работать на маршрутках, важное значение отводится социальному пакету, - рассказывает первый заместитель директора департамента транспорта Олег Осинский. - Главное - что предложит хозяин машины. Чем лучше условия, тем больше шансов получить маршрут. Ну, например: какой тариф предполагается, может быть, хозяин намерен возить ветеранов бесплатно или одно место в машине отдавать льготникам, кто-то, возможно, станет помогать детскому дому, кто-то будет активно участвовать в содержании дорог и разворотных площадок. В общем, конкурс есть конкурс, выигрыш следует завоевать.

Третья столица (11.08.2005)

Следующая новость
Предыдущая новость

Казино клуб Вулкан 24 на реальные деньги! Самое надежное онлайн казино Вулкан 777 Возможность получения кейсов Варфейс Профессиональная юридическая консультация Где купить кроссовки в Санкт-Петербурге

Последние новости