Мэрия Омска сократила количество маршрутных такси с 3 500 до 1 557 машин. Почти две тысячи пассажирских микроавтобусов с сентября останутся в гаражах, а их водителям придется искать новую работу.
На днях в департаменте транспорта прошла презентация новой маршрутной сети Омска. Большинству частных перевозчиков в ней места не нашлось.
- Город переполнен «газелями», они создают огромные заторы и парализуют городские улицы, особенно в час пик, - комментирует ситуацию Олег Осинский, заместитель главы департамента транспорта Омска, - а превосходство в скорости достигается за счет нарушений правил дорожного движения.
Транспортники уверены, что количество микроавтобусов в городе достигло апогея. Из-за огромного количества пронырливых машин общественный транспорт не может подойти к купированным частниками остановкам.
- Они больше стоят в пробках и в ожидании своей очереди на конечных остановках, - продолжает чиновник. - Естественно, стопорится и движение больших автобусов, трамваев и всех остальных машин. А пользы - никакой.
К концу сентября город будут обслуживать полторы тысячи маршруток - это в два раза меньше, чем сейчас. Чиновники уже ломают голову над тем, как ловить те микроавтобусы, которые не захотят добровольно сойти с маршрута.
Решили на каждую «правильную» маршрутку наклеить голограмму - наподобие тех, что украшают видеокассеты и компакт диски. На одной из полиграфических фабрик Питера уже заказана партия голограммных наклеек.
Голограмму 10х10 см будет украшать герб города. А рядом, на двери водителя будет проставлен несмывающийся штрих-код с индивидуальным номером машины. Сотрудники департамента транспорта из сформированных патрулей будут проверять специальными сканерами наклейки и коды. Пойманные без наклейки нелегальные водители будут оштрафованы на 2 тысячи рублей.
Через пару недель мэрия организует конкурс для коммерсантов на право заниматься перевозками на маршрутах. Их около 400.
По словам г-на Осинского, конкурс будет абсолютно «прозрачным и неимоверно честным». Решено пригласить всех предпринимателей в одно и то же время в один огромный зал. Здесь будут публично оглашены все предложения.
Суть состязаний проста: на пассажирских маршрутах останутся те водители, которые предложат городским властям самые выгодные условия. Например, если коммерсант горит желанием бесплатно перевозить на своей «газели» льготников или вообще снизить плату за проезд, то у него больше шансов остаться на линии. Так, по мнению устроителей конкурса, выиграют омичи: частные перевозчики будут вынуждены идти на уступки.
Не останутся внакладе и сами маршрутчики. Олег Осинский уверен: оставшиеся будут зарабатывать в кратно больше, чем сейчас, так как популяция «газелей» сократится и оставшиеся автобусники поделят между собой всех пассажиров и получат больше доходов.
- Ну а остальным придется продавать машины и пробовать себя в ином бизнесе, - разводит руками Осинский, - или уходить в другие города, или переходить работать к нам на муниципальный транспорт.