В Омске вдвое сокращается количество «газелей»

Мэрия Омска сократила количество маршрутных такси с 3 500 до 1 557 машин. Почти две тысячи пассажирских микроавтобусов с сентября останутся в гаражах, а их водителям придется искать новую работу.

На днях в департаменте транспорта прошла презентация новой маршрутной сети Омска. Большинству частных перевозчиков в ней места не нашлось.

- Город переполнен «газелями», они создают огромные заторы и парализуют городские улицы, особенно в час пик, - комментирует ситуацию Олег Осинский, заместитель главы департамента транспорта Омска, - а превосходство в скорости достигается за счет нарушений правил дорожного движения.

Транспортники уверены, что количество микроавтобусов в городе достигло апогея. Из-за огромного количества пронырливых машин общественный транспорт не может подойти к купированным частниками остановкам.

- Они больше стоят в пробках и в ожидании своей очереди на конечных остановках, - продолжает чиновник. - Естественно, стопорится и движение больших автобусов, трамваев и всех остальных машин. А пользы - никакой.

К концу сентября город будут обслуживать полторы тысячи маршруток - это в два раза меньше, чем сейчас. Чиновники уже ломают голову над тем, как ловить те микроавтобусы, которые не захотят добровольно сойти с маршрута.

Решили на каждую «правильную» маршрутку наклеить голограмму - наподобие тех, что украшают видеокассеты и компакт диски. На одной из полиграфических фабрик Питера уже заказана партия голограммных наклеек.

Голограмму 10х10 см будет украшать герб города. А рядом, на двери водителя будет проставлен несмывающийся штрих-код с индивидуальным номером машины. Сотрудники департамента транспорта из сформированных патрулей будут проверять специальными сканерами наклейки и коды. Пойманные без наклейки нелегальные водители будут оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Через пару недель мэрия организует конкурс для коммерсантов на право заниматься перевозками на маршрутах. Их около 400.

По словам г-на Осинского, конкурс будет абсолютно «прозрачным и неимоверно честным». Решено пригласить всех предпринимателей в одно и то же время в один огромный зал. Здесь будут публично оглашены все предложения.

Суть состязаний проста: на пассажирских маршрутах останутся те водители, которые предложат городским властям самые выгодные условия. Например, если коммерсант горит желанием бесплатно перевозить на своей «газели» льготников или вообще снизить плату за проезд, то у него больше шансов остаться на линии. Так, по мнению устроителей конкурса, выиграют омичи: частные перевозчики будут вынуждены идти на уступки.

Не останутся внакладе и сами маршрутчики. Олег Осинский уверен: оставшиеся будут зарабатывать в кратно больше, чем сейчас, так как популяция «газелей» сократится и оставшиеся автобусники поделят между собой всех пассажиров и получат больше доходов.

- Ну а остальным придется продавать машины и пробовать себя в ином бизнесе, - разводит руками Осинский, - или уходить в другие города, или переходить работать к нам на муниципальный транспорт.

Следующая новость
Предыдущая новость

Виртуальные игры казино Вулкан для настоящих игроков Ассортимент текстильной продукции для разных областей Советы по выбору памятника на могилу Как онлайн казино умудряется удерживать аудиторию? Создайте свою Пиццу: Особенности сборки и наслаждение вкусами

Последние новости