Вчера в Омске начались испытания метромоста им. 60-летия Победы. Это сложное и ответственное техническое мероприятие. В нём было задействовано около 30 КАМАЗов, гружённых песком по 20 тонн каждый. Таким образом, создавалась максимальная нагрузка на мост - около 600 тонн. Большегрузные машины, выстроившись в два ряда, медленно двигались по автомобильному полотну, создавая равномерное напряжение. Процессия прошла по всему мостовому переходу, длина которого составляет 650 метров. Испытания продлятся два дня, в течение которых машины будут создавать как статичную, так и динамичную нагрузку на мост.
Как заметил руководитель испытаний, доцент кафедры «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщений (г.Новосибирск) Андрей Яшнов, метромост в Омске не только уникален по своей конструкции и значению, но и выполнен очень добротно и с высоким качеством. Так что сомневаться в положите6льных результатах испытаний не приходится. Подобные технические испытания, только в более малом объёме, проводились на каждом этапе строительства моста, и всегда проходили с оценкой «отлично». Для проведения сегодняшних испытаний используется специальная аппаратура и сверхчувствительное оборудование. Десятки датчиков, которые были установлены, как на всех опорах и конструкциях моста, так и под ним, подробно фиксировали показания. По предварительным данным, весь необходимый регламент технических параметров моста выполнен и соответствует стандартным требованиям.
В целом, мост готов. Мостостроителям остается установить освещение и оформить бордюрные заграждения. И при положительном заключении испытаний, как сообщили строители, мост можно эксплуатировать. Работы на подступах к мосту еще не мало, но, как заверил заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр промышленной политики, транспорта и связи Александр Луппов, есть все основания говорить, что сроки сдачи метромоста будут выдержаны и торжественный пуск этого объекта состоится 15 октября этого года.