К началу летних пассажирских перевозок 2006 года будут введены в строй после капитальной реконструкции западная и центральная часть главных ворот города – железнодорожного вокзала Омска. Это две трети всех помещений здания, которое, к тому же вырастет в высоту: по проекту ведётся надстройка дополнительного этажа. Строительство отличают высокие темпы и качество выполняемых работ. Масштабный проект реконструкции вокзала на паритетных началах осуществляют Правительство Омской области и ОАО «Российские Железные дороги». До конца 2005 года только из регионального бюджета на строительстве вокзала будет освоено 100 миллионов рублей. А к концу 2006 года омичи и гости города увидят вокзал полностью реконструированным и в новом убранстве.
Продолжается реконструкция и набережной Иртыша. До декабря практически весь объём строительных работ на участке Иртышской набережной между Ленинградским мостом и улицей Циолковского, а это 900 метров, будет выполнен. Треть этого расстояния строителями пройдена: выполнено шпунтовое ограждение, вымощен плитами конус набережной, установлен новый парапет, готовится к асфальтированию тротуарная площадка вдоль набережной. В ближайшее время процесс реконструкции Иртышской набережной ускорится: будут привлечены дополнительные кадровые и технические ресурсы, задействованные сегодня на возведении ключевого транспортного сооружения – мостового перехода через Иртыш. Строительство первой очереди метромоста имени 60-летия Победы вышло на финишную прямую. Менее чем через две недели состоится открытие автотрассы, соединяющей два берега в створе улицы Фрунзе. Здесь концентрируются все основные людские, финансовые и организационные ресурсы мостовиков и строителей, проводятся последние динамические испытания, идёт укладка асфальтового покрытия, установка освещения. Глава региона сегодня лично осмотрел всю трассу развязок с метромоста по правому и левому берегу Иртыша, совершив пеший обход практически готового транспортного коридора.