В пятницу Губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ провёл на площадке возведения Успенского кафедрального собора рабочее совещание с проектировщиками, архитекторами и строителями, участвующими в процессе воссоздания этого уникального исторического и архитектурного памятника Омска. В настоящее время выполнено сооружение всех несущих конструкций фундамента. Строители переходят к возведению стен. По мнению специалистов, пройден практически самый сложный и ответственный этап, когда было необходимо сохранить не тронутыми фрагменты фундамента уничтоженного взрывом храма и при этом выполнить контур нового надёжного основания, способного вынести любые нагрузки. Уже в апреле предполагается завершить цокольную часть и забетонировать перекрытия между нижней частью, где разместится музей, и основной частью собора. К ноябрю будет выполнен так называемый тепловой контур, что позволит в течение следующей зимы беспрепятственно вести внутренние отделочные работы. Порядка миллиона штук кирпича соответствующего для воссоздания Успенского собора размера, геометрии и качества изготовят местные производители. Качество продукции Калачинского кирпичного завода соответствует требованиям строителей и серьёзный заказ выполняется в отведённые сроки. Особый заказ на изготовление фасадного фигурного кирпича размещён на Рижском кирпичном заводе, который специализируется на подобных изделиях. Этот кирпич предназначен для оформления оконных арок и кокошников Успенского собора и его потребуется 115 тысяч штук. Первая партия облицовочного кирпича поступит в Омск в начале мая. Неординарность объекта, призванного стать максимально точной копией, налагает особую ответственность на всех участников процесса воссоздания памятника зодчества и культуры. Сложность задачи состоит в том, что проект, архитектура, строительные материалы и технологии должны не только сочетаться между собой, но и исторически достоверно отражать стилистику и те каноны православия, по которым создавался Успенский собор XIX века. Через 3 месяца будут уже готовы колокола. Ведётся разработка концепции внутреннего убранства и росписи собора. Очевидно, за основу будет взят стиль васнецовской росписи.