В мае начнет свою работу справочно-консультационная служба Министерства труда и социального развития Омской области. Основная задача службы - укрепление обратной связи с жителями региона по основным вопросам трудовых отношений и социальной поддержки, индивидуальное консультирование и предоставление необходимой информации. Любой житель Омской области сможет обратиться на многоканальный телефон этой службы и получить от диспетчера-консультанта ответ сразу же либо в трехдневный срок, если вопрос требует дополнительного изучения.
Социальная защита населения представляет собой организованную систему обеспечения широкого спектра социальных услуг гражданам в виде предоставления льгот, пособий, компенсаций, оказания адресной помощи, охватывая широкий круг населения: это ветераны, пожилые люди, инвалиды, одинокие матери, беременные женщины, многодетные семьи. В целях улучшения качества обслуживания, упрощения процедуры оформления различных видов государственной и социальной поддержки Правительство Омской области ищет новые формы организации этой работы. С января 2006 года социальная защита населения претерпела некоторые существенные изменения. Начат процесс перехода на новую модель организации приема граждан. В частности организована работа клиентских служб.
Основным принципом работы клиентской службы является система «одного окна», которая предполагает решение сразу нескольких вопросов обратившегося гражданина. Это значит, что пожилой человек, ветеран или инвалид, обратившийся в службу, у одного специалиста сможет получить полную консультацию и оформить положенные ему социальные выплаты, компенсации, адресную социальную помощь. Специалисты оказывают заявителям помощь в получении необходимых документов, направляют запросы в соответствующие организации, выдают запрашиваемый документ или дают исчерпывающее разъяснение о причине отказа.
Кроме того, решено реализовать в Омской области проект по созданию Системы информационного взаимодействия ведомств и организаций, оказывающих льготным категориям граждан государственную социальную поддержку. Система будет содержать информацию о каждом льготнике, что необходимо, чтобы повысить оперативность учета и обслуживания жителей, сократить очереди.