В Омске стартовал масштабный эксперимент, который сделает чистыми и светлыми подъезды наших домов, а также заметно улучшит эстетику однообразных многоэтажек. И все это бесплатно как для бюджета, так и для самих омичей. Впервые омский бизнес имеет реальную возможность сделать жизнь горожан цивилизованней и легче.
Кто в доме хозяин
Каждый из нас, заходя в свой подъезд, хотя бы раз возмущался тем, в каком виде находятся стены родного дома у самой входной двери. С приходом рыночной экономики коммерческие и частные объявления стали неотъемлемой составляющей нашей повседневной жизни. Ими обклеиваются все столбы вдоль дорог. Ими пестрят остановочные комплексы, уродливо ощетинившись обрывками разноцветных бумажек. Ими обезображены практически все входы в подъезды наших домов. И до поры до времени вся эта вакханалия зарождающегося варварского рынка процветала в нашем городе.
Теперь мэрия, как рачительный хозяин чистит остановочные павильоны, устанавливает новые красивые комплексы, где место оборвышей занимают красивые современные стильные рекламные плакаты. Средства от размещения этих плакатов идут как на то, чтобы окупить стоимость самого павильона, так и на его содержание. И облик Омска от этого только заметно улучшается. Дойдут хозяйские руки и до подземных переходов и до столбов освещения. Главное, чтобы был хозяин, который сможет проявить смекалку и сделать наш дом красивым и уютным, не потратив при этом лишних денег.
Сегодня подошла очередь и обычных многоэтажек, которые составляют большую часть архитектуры нашего родного города. Именно здесь можно заметно улучшить качество жизни за счет большего комфорта. Нужно только чтобы хозяева своих домов – мы, омичи, захотели жить в домах с чистыми светлыми подъездами, при входе в которые нет разномастных объявлений. Свое хозяйское «я» можно проявить, всего лишь согласившись участвовать в городском эксперименте.
В чем секрет
А секрета вовсе нет. Идея проста до банальности – заставить деньги омских фирм и предприятий работать на чистоту омских подъездов, сделав их более современными, чистыми и светлыми. С апреля администрация города совместно с компанией «Современный город» начала размещать информационные стенды у входов и внутри подъездов жилых многоквартирных домов, находящихся на балансе муниципалитета. Каждый жилец этих подъездов теперь точно знает, где находится администрация города, как позвонить мэру по телефону доверия, где найти свою окружную администрацию, как зовут главу округа и как ему позвонить.
Кроме того, при входе в подъезды теперь размещена информация о том, какие коммунальные службы есть в Омске, как их найти, все адреса, телефоны и фамилии их руководителей. Рядом с этой информацией размещается полезная информация омских предприятий, за счет размещения которой и содержится весь проект. Внутри подъезда теперь появились стенды, на которых размещена окружная газета с актуальной информацией о жизни округа. Там же теперь каждый КТОС может размещать свою информацию – под нее отведено специальное место.
Все средства, собранные от размещения информации омских предприятий, по задумке организаторов эксперимента должны пойти на содержание самих стендов, поддержание чистоты в подъездах и на восстановление освещения на первых этажах. Пока в качестве пилотной выбрана территория Левобережья и Советского округа. Там размещены стенды на входе в 150 подъездов. Чуть позже появились стенды внутри подъездов. Сегодня заключаются договоры с техничками и дворниками на поддержание чистоты. Им будут дополнительно выплачиваться деньги за порядок в подъездах и уборку несанкционированных объявлений.
По пути прогресса
Этот эксперимент в администрации города назвали «Современный подъезд». В нем и сокрыт истинный смысл грядущей перемены – теперь, приходя домой мы, будем видеть перед собой именно современный дом, а не серое, полутемное здание с белыми пятнами от объявлений, обрывками бумажек на стене и жуткими потеками от клея. Единая форма информационных стендов позволит придать жилым многоэтажкам Омска прогрессивный эстетический (эстетичный) вид. Освещенные подъезды, чистота, необходимая справочная информация и все новости района на современном стенде – таким видят будущее омских микрорайонов авторы проекта. Заметьте, для бюджета города и для самих жильцов все это делается абсолютно бесплатно!
Пока это только эксперимент. Никто ранее ни в одном городе России такого не делал, поэтому успех омичей будет зависеть только от того, как активно в эксперимент включатся сами жители домов. Между администрацией города и компанией «Современный город», которая разработала и предложили провести этот эксперимент, уже подписано соответствующее соглашение.
Вся информация о том, как проходит эксперимент, будет поступать в КТОСы. Подробности можно будет узнавать у старших по домам или в офисе компании «Современный город» по телефону 29-88-39.