Как тщательно ни планируй денежные траты, все равно непременно возникнут непредвиденные расходы. Это житейское правило справедливо к бюджетам любого уровня: от семейного до государственного. Предвидеть такого рода финансовые вопросы – это значит, оградить себя от некоторых нежданных проблем. Для этого, например, в администрации города Омска создан резервный фонд, принято Положение о порядке расходования средств резервного фонда. Они предназначены как раз для таких расходов, которые, говоря языком финансистов, «носят нерегулярный и неотложный характер». К ним относятся, в частности, проведение работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧП, проведение выставок, конференций, приемов официальных делегаций и других мероприятий городского значения, оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и экстренных случаев.
Стоит обратить внимание, что такие виды работ, как плановый ремонт или оснащение муниципальных учреждений каким-либо оборудованием к числу подобных экстренных расходов не относятся.
Между тем периодически в адрес мэрии поступают предложения от некоторых депутатов направить деньги резервного фонда на ремонт городских школ и их оборудование специализированной сигнализацией.
Подобное проявление заботы за полгода до выборов вполне объяснимо, как и то, что само предложение носит исключительно популистский характер. Во-первых, эти работы не носят чрезвычайного характера и по закону направлять деньги на эти нужды просто нельзя. Во-вторых, по информации департамента финансов и контроля администрации города Омска, на эти цели необходимо более 200 млн. рублей, что в несколько раз больше всего резервного фонда.
Для справки: в бюджете города на 2006 год расходы резервного фонда предусмотрены в сумме 50 млн. рублей. К 14 июля 2006 года принят ряд нормативно-правовых актов Мэра города Омска, согласно которым из резервного фонда администрации города израсходовано 48,9 млн. рублей. Соответственно, до конца года в резервном фонде осталось 1,1 млн. рублей.