Прямой контакт с населением определен в качестве одной из приоритетных форм работы Министерства труда и социального развития Омской области, что позволяет оперативно решать вопросы жителей региона, а также получать и анализировать данные о социальном положении граждан.
По данным Минтруда, за 8 месяцев 2006 года в министерство поступило 1421 письменное обращение граждан, 647 человек обратились в справочно-информационную службу (за 4 месяца её работы) и 178 жителей региона записались на личный прием к руководителям министерства. По сравнению с тем же периодом 2005 года количество письменных обращений уменьшилось в два раза, а число граждан, принятых на личном приеме, увеличилось (в 2005 году было 80 человек, в 2006году – 178).
Больше всего среди заявителей было пенсионеров – 484, инвалидов – 248 и многодетных семей – 121. Только 52 заявителя были из числа работающего населения. Эффективной формой помощи населению оказалась работа справочно-консультационной службы министерства, в которую с мая 2006 года (момента образования службы) уже обратилось 647 человек за консультациями и разъяснениями. Чаще всего обращались пенсионеры (109) и инвалиды (102), почетные доноры (90), ветераны труда (78). По телефону справочно-консультационной службы позвонили также 79 работающих омичей и даже 14 школьников.
Вопросы, которые их интересовали, касались мер социальной поддержки инвалидов и пенсионеров, выплат пособия по беременности, о расчете минимальной заработной платы, об оформлении инвалидности. В министерстве подчеркнули, что все вопросы, заданные по телефону 24-87-68, непременно фиксируются, и при невозможности ответить сразу, респондент получает подробный письменный ответ в указанные законом сроки.