Более 1,2 млн. тонн грузов отправлено Омским отделением Западно-Сибирской железной дороги в сентябре текущего года, что на 137 тыс. тонн (12,4%) больше аналогичного периода 2005 года. Отправление нефтегрузов выросло на 28,7% и составило 828 тыс. тонн. Как прокомментировали в Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги, это грузы, отгруженные и отправленные омскими предприятиями. Что свидетельствует об очевидном росте промышленного производства в регионе. В течение последних нескольких лет в Омском отделении проводится работа по пропуску длинносоставных и тяжеловесных поездов. Это важно в связи со специфическим расположением Омского региона, большой концентрацией здесь грузо- и пассажиропотоков с Запада и Востока страны. Так, в сентябре по станции Карасук проследовало 1064 поезда весом от 7 до 9 тысяч тонн, из которых 12 поездов - весом 9 тысяч тонн. С сортировочной станции Московка отправлено 195 тяжеловесных поездов весом от 6 до 8 тысяч тонн. Со станции Входная отправлено 1148 длинносоставных поездов длиной свыше 80 вагонов, что на 977 вагонов (или 20%) больше уровня сентября 2005 года. В Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги также проводятся работы по улучшению эксплутационных характеристик путей, перевод их на железобетонную основу. Омичи могли уже заметить, что, например, путь до Москвы на скором поезде сократился с двух до 1,5 суток. Омское отделение - лучшее в структуре российской железной дороги по объемам перевозок, по скорости. Сегодня омское отделение - это более 800 локомотивов, 2 современных депо, 6 вокзалов. Результат сотрудничества Правительства Омской области и руководства Западно-Сибирского отделения железной дороги – это оснащение омских железнодорожных предприятий современной техникой, масштабная реконструкция железнодорожного вокзала в Омске. В декабре 2005 года было Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Правительством Омской области на 2006 год. В этом году Правительством Омской области предусмотрены в бюджете средства на развитие железнодорожного транспорта, в том числе на приобретение скоростного электропоезда, завершение реконструкции вокзала с пешеходным мостом на станции Омск-Пассажирский, возмещение потерь доходов от госрегулирования тарифов и перевозки льготных категорий граждан. Со своей стороны, Западно-Сибирская железная дорога не только сохранит налоговые поступления в 2006 году на прежнем уровне, но и обеспечит дополнительные поступления за счет роста объемов работ. Компания взяла на себя обязательства инвестировать в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Омской области, введение в эксплуатацию вагоно-колесных мастерских на станции Иртышская, обустройство пограничных переходов на станции Исилькуль.