Руководителей учреждений начального профессионального образования Омской области соберутся 26-27 октября в райцентре Большеречье, чтобы обсудить тему формирования профессиональной компетентности педагога как условия эффективной подготовки конкурентоспособного на рынке труда специалиста. Областное совещание пройдет на базе профессионального училища №12. Участники рассмотрят вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса и направления работы по развитию творческих способностей и инициативы педагогов, развитие творческого потенциала обучающихся. На секциях будут обсуждаться основные направления деятельности педагога как преподавателя, методиста, классного руководителя. Как отметили специалисты Министерства образования Омской области, в условиях модернизации и регионализации системы начального профессионального образования, особые требования предъявляются профессионализму и компетентности педагогов. Руководители училищ региона познакомятся с системой работы большереченского профучилища №12, с его инженерно-педагогическими кадрами. Ведущие преподаватели и мастера производственного обучения профессионального училища №12 проведут открытые уроки и классные часы, состоится заседание методической комиссии. Одним из вопросов семинара станет рассмотрение проблем качества подготовки водителей в образовательных учреждениях начального профессионального образования.
Сегодня в регионе действует областная целевая программа «Развитие системы образования Омской области до 2007 года», принят план мероприятий на 2006-2007 годы по укреплению учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования Омской области, творческому, культурному развитию обучающихся и трудоустройства выпускников. За последние три года в учреждениях начального профессионального образования появилось одиннадцать новых профессий, ведется подготовка рабочих кадров и специалистов в 52 учреждениях по 12 основным отраслевым направлениям профессиональной деятельности для регионального рынка труда, предусмотрено присвоение квалификации по 126 профессиям. Система начального профессионального образования в регионе ориентирована на потребности рынка труда, создана система многоуровневых образовательных учреждений, где первый уровень квалификации рабочих кадров готовится за счет бюджета, а повышенный – за счет работодателя, сделавшего заказ на подготовку таких кадров. Более 20 тысяч обучающихся охвачено программами по развитию творческих, технических и интеллектуальных способностей.