Сегодня на заседании Правительства Омской области Министерством финансов региона представлен проект Распоряжения о перспективном финансовом плане Омской области на 2007-2009 годы. Подобный документ, целью которого является определение основных финансовых параметров областного консолидированного бюджета на среднесрочную перспективу, принимается впервые. Его расчёты основаны на макроэкономических показателях и параметрах, установленных на уровне федерального правительства, на методике формирования областного бюджета и межбюджетных отношений, а также на прогнозе социально-экономического развития региона на среднесрочную перспективу. В проекте просчитаны и представлены два варианта перспективного финансового плана. Так называемый, инновационно активный вариант предполагает наиболее оптимистический сценарий развития событий, а значит, заведомо закладывает определённые риски. В то же время, второй вариант ориентирован на умеренные темпы развития и по согласованию с отраслевыми министерствами признан наиболее оптимальным, так как основан на максимально реалистичных условиях его реализации и в итоге на заседании предложен к утверждению. В ходе обсуждения в качестве доводов в поддержку этого варианта и его преимуществ приводилась возможность в любой момент исправления параметров плана в сторону увеличения. Однако, по мнению Губернатора Омской области, столь осторожный подход означает принятие формального, ни к чему не обязывающего документа. А это, считает глава региона, должен быть не только финансовый, но и политический документ: «Мы должны отдавать себе отчёт в том, что многое зависит от того, какой мы сами задаём темп и ритм процессам развития экономики, алгоритм действий механизму экономики области и субъектам хозяйствования в нём, поскольку они ориентируются по нашим действиям. От активности нашей позиции, от результатов хозяйственной деятельности будут зависеть финансовые и производительные характеристики. И если самая выпуклая точка роста экономики области в ближайшей перспективе – комплекс биотехнологических производств, значит, центр внимания должен быть направлен на развитие и поддержку этого проекта. Мы формируем свою логистику. И принимаемый документ должен быть достойным». В итоге решено, не ломая конструкции плана, скорректировать некоторые показатели в сторону увеличения.
Пример, приведённый Губернатором в качестве одного из аргументов повышения планки задач на среднесрочную перспективу, был неслучаен. Вторым вопросом повестки дня заседания значился вопрос о мерах по содействию в создании и развитии на территории Омской области комплекса биотехнологических производств. Министерством нефтехимического комплекса области было предложено в качестве мер государственной поддержки крупного инвестиционного и инновационного проекта, аналогам которого в России ещё нет, предусмотреть создание за счёт средств областного бюджета транспортной и дорожной инфраструктуры, а именно строительство дороги и подхода к железной дороге на северной промышленной площадке зоне Омска, в месте размещения предприятия комплекса биотехнологических производств. Однако, Губернатор настоял на необходимости принятия более широкого документа, который будет решать весь комплекс задач, связанных с развитием всей инженерной инфраструктуры промзоны, а не разрозненные вопросы. Документом будут определены все параметры обязательств, который в соответствии с Соглашением, бюджет берёт на себя. Целесообразность комплексного подхода к формированию инфраструктуры обусловлена необходимостью создания благоприятных условий для реализации и других инвестиционных проектов. На северной промышленной площадке предстоит строительство завода стеклотары и продолжает развивать своё производство завод «Росар».