В Министерстве строительства и ЖКК прошло заседание рабочей группы по финансовому оздоровлению предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов. Были рассмотрены финансово-экономические показатели и перспективы дальнейшей деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Исилькульского и Крутинского районов.
В Иссилькульском районе собираемость платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги составляет 89,7%, что ниже среднего показателя в целом по области. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года этот показатель снизился на 3%. Необходимо отметить, что с июля в районе действует вновь созданное МУП ЖКХ Исилькульского муниципального района. По мнению специалистов, именно это обстоятельство вкупе с недостаточно высоким уровнем собираемости повлияло на рост дебиторской задолженности, которая по сравнению с прошлым месяцем возросла на 10,8%. Главная причина - долги населения. Они выросли более чем на 18% и составляют основную долю в общей структуре дебиторской задолженности - чуть более 75%. На совещании подчеркивалось, что вся деятельность по оказанию жилищно-коммунальных услуг в районе убыточна, за исключением содержания и ремонта жилищного фонда.
В целом же по региону 39% предприятий отрасли в 2006 году сработали без убытков. На совещании специалистам жилищно-коммунальной отрасли района было рекомендовано активно работать с населением и предприятиями в рамках акции «Долг», а также провести оптимизацию расходной части предприятий. При рассмотрении ситуации в Крутинском районе отмечена положительная динамика по основным финансово-экономическим показателям ЖКХ «Крутинское». Здесь собираемость платежей от населения составляет 92%, что выше данных за соответствующий период прошлого года (90%) и выше средних показателей по области. По состоянию на 1 августа 2007 года по отношению к 1 января 2007 г. зафиксировано снижение дебиторской задолженности на 16%. Однако на совещании работников ЖКХ «Крутинское» попросили обратить внимание на увеличение общехозяйственных расходов до 41,5% от запланированных затрат и необходимость сохранения объемов и качества оказываемых услуг при оптимизации издержек предприятия.