Сейчас на особом контроле - цены на молочные продукты. В результате неоднократных встреч-переговоров с представителями крупнейших предприятий переработки, оптовой и розничной сети торговли, на которых обсуждалась сложившаяся ситуация и варианты выхода из неё, достигнуты определённые договорённости, позволяющие утверждать, что и в отдельно взятом регионе возможно собственными силами остановить рост цен и даже добиться их некоторого снижения. Так, крупнейший игрок на молочном рынке – омский филиал компании «ВимБильДан», на долю которого приходится треть объёмов молочной продукции Омской области, публично заявил о готовности пойти на снижение отпускных цен с 8 октября на самый востребованный горожанами продукт - молоко жирностью 2,5% в мягкой упаковке. Это решение утверждено исключительно для Омской области, заявил директор фирмы «Манрос-М», входящей в состав компании «ВимБильДан». Инициатива омского представительства проходила согласование в головном офисе компании, где снижение отпускной цены принято только в отношении Омского региона.
Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Евгений ВДОВИН, возглавляющий комиссию по мониторингу цен на продукты первой необходимости, считает принципиально важным найденное в результате совместной работы с крупными игроками на рынке молочной продукции - представителями товаропроизводителей, переработчиков и торговых организаций, общее понимание социально значимой проблемы. Как стало известно после очередного совещания, представители торговой сети также заявили о готовности умерить аппетит и снизить торговую надбавку на молочные продукты «социальной» группы: молоко, сметану, творог ценовой категории 1 сорта. Главное, считает Евгений ВДОВИН, первый шаг: «Он важен потому, что свидетельствует о способности сторон находить совместные решения, о том, что омский бизнес понимает социальное значение проблемы и готов участвовать в её разрешении, а практические действия будем смотреть по факту».