Омские триал-велосипедисты переезжают в крытое помещение. Зимой ребята будут тренироваться на крытой площадке ДОСААФ.
Велотриал появился как отдельный вид спорта в конце 70-х/начале 80-x годов. Велотриал - это вид спорта, в котором велосипедист должен пройти несколько так называемых секций с минимальным количеством касаний земли чем-либо, кроме велосипеда. Секции состоят из естественных или искусственно созданных препятствий (например камней, брёвен, ящиков или катушек для телефонного провода), для преодоления которых спортсменам нужно совершать прыжки вместе с велосипедом и балансировать на нём. За касания земли или препятствий начисляются штрафные очки, и участник с наименьшим количеством очков по результатам прохода всех секций побеждает.
Современный триал представлен двумя основными видами состязаний: так называемый "классический" триал, где каждый участник соревнований проходит трассу, зарабатывая штрафные очки, которые потом суммируются, и по лучшим результатам определяется победитель. Второй вид соревнований гораздо более зрелищный и динамичный - это параллельный или скоростной триал. Два участника, соревнуясь друг с другом, преодолевают на скорость две одинаковых полосы препятствий. Участие в соревнованиях свободное, и никто не мешает человеку, овладевшему несколькими трюками, попытать счастья. Все ведь когда-то начинали.
Триальный байк отличается от других дисциплин. Несколько основных моментов велосипеда для триала заметны сразу: низкая (13 -16 дюймов) рама, гнутый руль, мощные тормоза (предпочтительно гидравлические), одна ведущая звездочка с защитой (рокринг) и низко опущенное сидение.
Настоящий триальный велосипед абсолютно не приспособлен для передвижения в нормальном понимании этого слова. Приходится ехать только стоя, часто подкручивая педали из-за низкого передаточного соотношения. Скорость не превышает 25 км/ч.
Велосипеды, используемые для велотриала, делятся на две категории: Stock Bike (на колесах 26 дюймов) и Mod Bike (на колесах 20 дюймов). Соответственно, соревнования идут в двух классах.