Исполняя решения судов неимущественного характера в отношении «неокультуренных» омичей, судебные приставы - исполнители сталкиваются исключительно с прозой жизни. Чаще принудительно вселяют, выселяют или, например, сносят незаконно возведенные сооружения. А когда впервые в своей деятельности они соприкоснулись с культурной сферой, то ничего изящного в этом тоже не нашли. Речь идет о решении мирового суда, обязывающего директора одного из омских театров предоставить двум обратившимся с иском актрисам не менее одной роли в новом театральном сезоне, а также ввести их в роли спектаклей текущего репертуара.
На основании исполнительных листов, выданных мировым судом актрисам, судебные приставы-исполнители возбудили в отношении театра исполнительное производство. Получив копию постановления, директор театра, он же художественный руководитель и режиссер-постановщик в одном лице, издал приказ, которым отменил прежний свой приказ о снятии актрис с ролей. Однако, фактически к работе в спектаклях их по каким-то причинам не допустил, ролей им не предоставил.
После того как судебные приставы – исполнители Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области предупредили директора об уголовной ответственности, он прореагировал, но в очередной раз формально. Были изданы новые приказы о перераспределении ролей, согласно которым актрисы, судящиеся с театром, должны быть задействованы в эпизодических и массовых сценах спектакля. Таким образом, решения суда так и остались не исполненными. Ведь актрисы добивались не участия в массовках, а ролей в спектаклях.
Так как в действиях театрального работника усматривается умышленное воспрепятствование исполнению решения суда, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 315 УК РФ - Неисполнение решения суда или иного акта.