Технические характеристики нового мостового перехода позволяют увеличить пропускную способность по Транссибирской магистрали, обеспечивая пропуск перспективных поездных нагрузок. Ввод в эксплуатацию обновленного железнодорожного моста через Иртыш в Омске позволит реализовать комплекс мероприятий по организации скоростного движения (до 160 км/час). Современные технологии, использованные при строительстве моста, такие как укладка пути на плиты безбалластного мостового полотна, позволят значительно повысить безопасность движения по новому мостовому переходу, а также существенно сократить эксплуатационные расходы по его содержанию. Завтра технологические усовершенствования нового мостового перехода оценят президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН и Губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ. В рамках рабочего визита в Омскую область глава Российских железных дорог встретится на объекте с участниками строительства.
Старый мост был возведен в 1896 году и позволил сомкнуть воедино звенья Транссибирской магистрали. В середине 60-х годов прошлого столетия произведено усиление его металлоконструкций. Современная комплексная реконструкция начата в 2001 году. Параллельно с работами по демонтажу старых пролетных строений, начался монтаж новых металлоконструкций на существующие опоры.