Первый вице-премьер российского Правительства Сергей Иванов считает, что необходимо как можно быстрее провести реформирование отечественного танкостроения и создать такую интегрированную структуру, которая смогла бы и дальше успешно конкурировать с ведущими западными транснациональными корпорациями в области бронетехники. По его мнению, это необходимо, чтобы и впредь поддерживать на высоком уровне национальный бронетанковый и артиллерийский брэнд. «Затягивать процедуру преобразований просто недопустимо, так как потеря времени приведёт к утрате позиций на мировом рынке вооружений и высокотехнологической гражданской продукции. Как пояснил первый вице-премьер, создание нового бронетанкового холдинга как раз и является решением этой задачи. Специально для обсуждения вопросов, связанных с организацией научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» и вхождением в её состав ГУП «Омсктрансмаш» и ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», Сергей ИВАНОВ и прибыл в Омск.
«Создание корпорации открывает путь к преодолению наметившейся в последние годы структурной разобщённости, позволит исключить неконструктивную конкуренцию за государственные ресурсы, которые при этом неэффективно использовали в бронетанковом направлении. А существование двух структур просто не дало ничего существенного, как в плане строительства техники, так и в плане ценообразования». По словам Сергея ИВАНОВА, единый холдинг будет по своей сути монополистом, даст возможность инициировать полномасштабные комплексные программы модернизации машиностроительной продукции, а также привлекать внебюджетные инвестиционные средства и стимулировать процессы технологического развития и создания конкурентоспособной экономики.
Первый вице-премьер назвал и те показатели эффективности, которые прогнозируются в результате создания бронетанкового холдинга. Рост объёмов производства к 2010 году ожидается в 2,5 раза. Это 335 млрд. рублей. В 2,4 раза увеличатся отчисления в бюджеты всех уровней, составив 30 млрд. рублей в год. Предполагается достичь 5-кратного роста суммарной прибыли - до 28,5 млрд. рублей. Сергей Иванов отметил, как немаловажный факт то, что впервые при формировании именно этого холдинга реально на деле был включён механизм финансового оздоровления стратегических предприятий. Примером может служить ГУП «Омсктрансмаш», которому выделены значительные бюджетные средства, в результате чего серийный производитель танка Т-80 после долгих лет мытарств, о которых региональные власти Омской области знают не понаслышке, постепенно начинает выходить из кризиса. «Уникальные производственные мощности «Омсктрансмаша» сохранены и консолидированы с мощностями ФГУП «КБТМ». И речь идёт не просто о сохранении предприятия, как такового, - подчёркивает Сергей ИВАНОВ, - а о создании условий, позволяющих более эффективно разрабатывать и производить технику, которую сегодня мы видели в заводских цехах и на выставке. Утверждённый трёхлетний государственный оборонный заказ даёт предприятиям формируемого холдинга, в том числе «Омсктрансмашу» ясные и конкретные перспективы по загрузке мощностей, по их переоборудованию и созданию новых мощностей. Тем самым сохраняется возможность модернизации и развития производства танка Т-80, который представлен массово на вооружении армии России, иностранных государств. Это и развитие в направлениях тракторного и вагонного производства – огромный рынок и спрос на продукцию».
На совещании с руководством головного предприятия бронетанкового холдинга Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представлена программа развития промышленной площадки «Омсктрансмаша» и ФГУП «КБТМ» в рамках интегрированной структуры. Как отметил генеральный директор ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» Николай МАЛЫХ, программа, на формирование которой ушло несколько лет, была одобрена первым вице-премьером, возглавляющим Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ. «Предстоит серьёзная работа для её реализации и омичам, и инвесторам. Главное, что предприятие остаётся целостным и может уверенно смотреть в своё будущее. Программа модернизации рассчитана до 2010 года таким образом, чтобы позволить заводу как минимум увеличить объёмы производства до 4 млрд. рублей». Руководитель головного предприятия бронетанкового холдинга также отметил, что инвестиции уже пошли, приступили к проектированию вагонного цеха малых серий, в ближайшее время начнётся разработка инвестиционной программы создания на «Омсктрансмаше» нового современного металлургического комплекса. И уже в 2008 году планируется заложить фундамент в основание жилого дома, который будет построен специально для заводчан. С ростом объёмов производства будет расти и уровень зарплат. «Для реализации этих масштабных планов, - считает Николай Малых, - нужно одно: немного времени и толковые специалисты, как руководящего звена, так и рабочие кадры».