Губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ провёл очередное заседание Совета по экономическому развитию Омской области, на котором вопрос перспективного развития транспортного комплекса стал одной из главных тем обсуждения с участием представителей исполнительных органов государственной и муниципальной власти, научных и общественных объединений, бизнес-сообщества и законодателей. Геополитическое положение и устойчивое экономическое развитие Омской области объективно создают условия формирования в регионе современной транспортно-логистической инфраструктуры. Наличие такой инфраструктуры имеет принципиальное значение для перспектив развития территории, определяя точки экономического роста области и её место в общероссийском разделении труда, - считает Губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ.
Региональные власти на протяжении ряда лет уделяют этому направлению немало внимания, настойчиво занимаясь вопросами развития транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства. Определена стратегия приоритетных проектов развития транспортного комплекса до 2020 года, долгосрочная целевая программа региона «Дороги Омской области» до 2025 года, развивается опорно-транспортная дорожная сеть на севере Омской области и строительство метрополитена в областном центре. Активно развивается железнодорожная инфраструктура. Омск, как крупный транспортный узел является потенциально перспективной зоной транснациональных грузопотоков. По словам заместителя Министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области, рынок логистических услуг в регионе входит в активную фазу развития и уже намечается реализация сразу нескольких крупных проектов по созданию складских комплексов класса А и В. Строительство глубокого железнодорожного обхода вокруг Омска, окружных автотранспортных дорог северной и южного обхода, международного аэропорта «Омск-Фёдоровка» обеспечат условия для формирования сети логистических центров и создания мультимодального транспортного узла в Омске. Однако, этот колоссальный объём организационной работы требует и огромных финансовых затрат, неподъёмных для бюджета региона. Например, увеличение доли федеральных средств в софинансировании строительства метрополитена позволило бы увеличить его темпы и существенно приблизить срок сдачи первой линии. Между тем, из 7 млрд. рублей, освоенных на строительстве омской подземки, 5,7 млрд. рублей составляют расходы региональной казны. «Усиление взаимодействия с федеральными органами власти для обеспечения средств федерального бюджета, а также привлечение средств инвестиционных компаний на реализацию приоритетных проектов транспортно-логистической инфраструктуры, должно способствовать ускорению этих процессов, - считает глава региона. - Если относиться к созданию транспортно-логистических центров, мультимодального транспортного узла, как к делу отдалённой перспективы, можно потерять время и упустить значимую для региона тему. Понимая всю важность и актуальность проблем развития транспортного комплекса, Правительство Омской области определяет их решение наиважнейшим вектором своих действий».