Модернизации системы начального профобразования

В Омской области начата разработка региональной программы развития системы начального профессионального образования (НПО). Распоряжением Правительства Омской области сегодня утверждены основополагающие принципы и направления, по которым будет осуществляться реформирование и модернизация этой сферы образовательной системы региона. Актуальность изменений в системе НПО продиктована, в первую очередь, не соответствием качества подготовки рабочих кадров требованиям развития региона и производства, где разрабатываются новые подходы к организации труда, появляются новые современные технологии и оборудование. Неэффективна система партнёрства с базовыми предприятиями, которая должна включать согласование заказа на подготовку специалистов, организацию производственной практики и дальнейшее трудоустройство выпускников. Несбалансированность направлений подготовки кадров и их численности ведёт к дублированию, невостребованности ряда профессий, не соответствующих потребностям региона, падению престижа рабочих специальностей. Другая проблема – ограниченность материальных и кадровых ресурсов самих учреждений начального профессионального образования. На решение всех проблем системы НПО требуется время, главное, что уже делается сейчас – создаются точки роста и образцы нового подхода к подготовке конкурентоспособных рабочих кадров. По поручению Губернатора Омской области Леонида ПОЛЕЖАЕВА Министерством образования, межведомственной комиссией и рабочими группами отраслевых министерств разработаны предложения по развитию системы начального профессионального образования, которые легли в основу проекта распоряжения и были приняты сегодня на заседании Правительства. По мнению разработчиков, было бы ошибочно делать акцент на поиске одного слабого звена. Только комплексный подход, представляющий целостный взгляд на проблему с учётом всех компонентов и механизмов их взаимодействия, направленных на повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов, позволяет вырабатывать верные решения на протяжении всей цепочки. Начиная с организации системы профориентации и воспитания культуры уважения к рабочим профессиям в школе, начального и среднего профобразования и до производства. Систему профобразования характеризует именно глубокая интеграция и тесная связь с производством. В регионе уже ведётся работа по созданию корпоративных комплексов. Примером тому может служить корпоративный технический образовательный комплекс, в составе которого более десяти субъектов: учреждения начального, среднего профессионального образования, Омский государственный технический университет, промышленные предприятия. Комплексный подход предусматривает объединение усилий всех заинтересованных сторон, чёткое определение их роли и ответственности, в том числе профильных министерств и работодателей за формирование регионального заказа на подготовку специалистов, востребованных на рынке труда, трудоустройство выпускников. Устранить диспропорцию призван механизм ежегодного мониторинга потребностей в кадрах, предполагающий анализ трудоустройства выпускников, изучение результатов с учётом экономических перспектив развития региона и занятости населения. Появится возможность гибко реагировать на изменения рынка труда и формировать контрольные цифры приёма по государственному заказу на целевую подготовку.

Создаются условия для укрепления из различных источников материально-технической базы учреждений НПО. Необходимым, считает Министерство образования, пересмотр структуры НПО с точки зрения эффективности, оптимизации и создания разноуровневых комплексов, что, по мнению министра Александра СОЛОМАТИНА, должно происходить аккуратно и внимательно с учётом мнений всех заинтересованных сторон. Так, уже в этом году удалось создать объединением двух лишь наполовину загруженных учреждений – профучилища №54 и механико-технологического техникума двухуровневую модель подготовки специалистов с возможностью дальнейшего получения выпусниками высшего образования. Это дало возможность обучения новым профессиям, сокращения тех специальностей, которые не могут конкурировать на рынке труда (специалист ЭВМ, секретарь), сконцентрировать кадровые и технические ресурсы. Как отметил Министр образования, все решения по оптимизации учреждений системы НПО будут приниматься коллегиально на основе детального изучения каждого конкретного предложения межведомственной группы. Ещё одно важное направление – создание ресурсных центров. В течение трёх лет будут созданы ресурсные центры в сфере металлообработки, строительства, сельского хозяйства. Оснащённые самым современным оборудованием, они будут отвечать мировым стандартам, обеспечивая качественное и конкурентоспособное образование, которое будет работать в тесной связи с работодателями. В ходе рассмотрения предложений о развитии НПО, Губернатор Омской области обратил внимание Министерства сельского хозяйства и продовольствия области на особую роль и ответственность за подготовку кадров для работы на селе. «Есть смысл детализировать все аспекты подготовки молодых специалистов на отраслевом уровне. Вопрос сельских кадров – ключевой вопрос ближайших лет».

Следующая новость
Предыдущая новость

Работа в Норвегии: мифы и реальность Промокоды, щедрые бонусы и поощрительные акции для пользователей онлайн-казино Нетгейм Основные преимущества мониторов Dell: для ценителей качества Где предпочитают отдыхать жители России этим летом Поставки утеплителя для труб АМАКС из Новосибирска в Омск

Последние новости