17 апреля 2008 года судебные приставы – исполнители Омского отдела судебных приставов, чтобы застать должницу, уже в 7 часов утра были у ее дома, в поселке Горячий Ключ. Но злой пес не пускал их во двор.
Должница, 48-летняя Тамара К., раньше жила в Русской Поляне, была индивидуальным предпринимателем и однажды не выдала одной из работниц месячную зарплату в сумме 6 тысяч рублей. Та обратилась с иском в суд. Когда К. стала менять место жительства, мигрируя по области без регистрации, исполнительный лист все же «догнал» должницу в Омском районе.
В этот раз присутствие судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществляющих физическую защиту своих коллег, судебных приставов – исполнителей, оказалось как нельзя кстати. Злая собака, бегающая во дворе дома должницы, не пускала приставов.
Приставы по ОУПДС вполне могли обуздать буйный нрав пса, но применять спецсредства к разъяренной, но симпатичной овчарке они не спешили. Хотя наличие у ОУПДС - ников электрошокеров (одного из средств защиты), находящихся на поясах, сыграло положительную роль. Даже в нерабочем состоянии они произвели впечатление на вышедшую из дома должницу. Чтобы рассвирепевшая овчарка не испытала их действие на своей шкуре, она загнала ее в вольер и обеспечила приставам доступ в дом.
Так как добровольно решение суда женщина не исполнила, судебный пристав-исполнитель Артем ЛАПУХИН в целях обеспечения исполнения исполнительного документа произвел в присутствии понятых арест бытовой техники и мебели, принадлежащей Тамаре К. Арестованное имущество было передано на хранение представителям специализированной организации и вывезено ими.
Уже сегодня, 18 апреля, должница привезла в отдел всю сумму долга, подтвердив тем самым эффективность ареста имущества должников. Исполнительное производство было окончено судебными приставами – исполнителями реальным исполнением.
А за правовой нигилизм женщине пришлось выложить еще около тысячи рублей и оплатить исполнительский сбор и транспортные расходы за вывоз арестованного имущества. Хотя должница могла бы избежать дополнительных трат, если бы погасила долг в установленные законом сроки.