Получены официальные заключения по итогам работы в мае 2008 года экспертов федерального оператора по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Омской области. В течение трех дней московские специалисты встречались с учителями, директорами школ, сотрудниками регионального Министерства образования, анализировали программы инновационного развития, финансовые документы, нормативную базу с целью мониторинга реализации направлений нацпроекта по поддержке лучших школ и учителей.
Как отмечено в заключении экспертов, проведение конкурсных отборов организовано в регионе на высоком уровне. В частности, в Омской области удалось реализовать принцип минимизации документации, предоставляемой школами и учителями. По оценке эксперта федерального оператора по реализации ПНПО, кандидата педагогических наук, доцента Нины Пьянковой, в Омской области сложилась удачная система распространения и использования инновационного опыта школ-победителей нацпроекта, которая, с одной стороны, использует уже имеющиеся механизмы предъявления и распространения лучшего педагогического опыта, а с другой стороны, порождает новые формы и механизмы. Также высоко оценено широкое участие в экспертизе представляемых школами и учителями инновационных программ независимыми экспертами. В состав конкурсной комиссии Омской области 2008 года вошли 18 представителей общественных организаций, не связанные с профессиональной педагогической деятельностью. Это позволило обеспечить разнообразие экспертных позиций, представляющих разные социальные группы и институты.
Федеральные эксперты едины во мнении, что уровень профессионализма педагогов и руководителей образовательных учреждений Омской области очень высок. Кроме того, в регионе отлажен механизм межведомственного взаимодействия по реализации основных направлений нацпроекта, имеется абсолютно четкое понимание региональной властью основных идей программы. Отсюда и успешное формирование в области современной, инновационной модели образования. Московские специалисты положительно отметили не только организацию конкурсов и работу с победителями, но и с теми учителями и руководителями школ, которые не стали лауреатами конкурсного отбора.