18 июля, на базе ГУП «Омсктрансмаш» состоится торжественное открытие сталелитейного комплекса. Он включает в себя сталеплавильный и два сталелитейных цеха общей площадью более 36000 кв.м. Как отметили в региональном Министерстве промышленной политики, транспорта и связи, основное назначение данных цехов - производство стального фасонного литья из углеродистых, легированных, специальных марок стали, а также чугуна для любых отраслей. Сегодня заканчиваются пуско-наладочные работы. Специалисты расценивают запуск сталелитейного комплекса, как первый значительный шаг в реализации существующей концепции дальнейшего развития ГУП «Омский завод транспортного машиностроения», так как производство литья всегда было остро востребовано во всех сферах народного хозяйства. Проект реконструкции металлургического комплекса ГУП «Омсктрансмаш» предусматривает в первую очередь восстановление и ввод в эксплуатацию раннее действовавших плавильных и формовочных мощностей, которые обеспечат быстрое увеличение выпуска средних и мелких отливок без привлечения больших капиталовложений в модернизацию и реконструкцию металлургического производства. На начальном этапе в металлургическом производстве будет задействовано 190 человек, в дальнейшем, в процессе реализации проекта, планируется увеличить количество рабочих мест до 840.
Комплексная реконструкция металлургического производства ГУП «Омсктрансмаш» направлена на восстановление высокорентабельного конкурентоспособного, как на внутреннем, так и на внешнем рынке сталелитейного производства. Проект предусматривает расширение действующего сталелитейного производства и выход на производственную мощность в 1000 тонн стального углеродистого литья железнодорожного назначения и 600 тонн стального марганцовистого литья для углеразмольного оборудования ежемесячно.
На сегодняшний день заводской портфель заказов на углеродистое литьё включает в себя номенклатуру продукции по железнодорожной и тракторной тематике для ОАО «Российские железные дороги», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», 000 «ЧТЗ – УралТрак» и др. Таким образом, создание новых мощностей по производству литья железнодорожного назначения, в дополнение к традиционно существовавшим, в сжатые сроки позволит существенно увеличить объем производства подвижного состава. А использование современного технологического оборудования обеспечит высокий уровень требований в части обеспечения качества и себестоимости готовой продукции.
Общая стоимость проекта запуска металлургического производства на Омсктрансмаше составляет 123,9 млн. руб. Программа модернизации «Омсктрансмаша» подробно обсуждалась в феврале на встрече Губернатора Омской области Леонида Полежаева и генерального директора ОАО «Уралвагонзавод» Николая Малых, который является руководителем бронетанкого холдинга, в состав которого входит и омское предприятие. Глава региона поддержал производственные планы и проекты загрузки мощностей «Омсктрансмаша», в ходе реализации которых в 2010 году объемы производства могут возрасти до 7-9 млрд. рублей.