Вчера в Омске прошли тактико-специальные учения по спасению людей на воде, а также ликвидации аварийного розлива нефтепродуктов в акватории реки Иртыш. «Накануне была проведена большая подготовительная работа, - отметил начальник ГУ МЧС России по Омской области генерал-майор Владимир ГУРЖЕЙ. - Основная цель учений – убедиться, что у нас достаточно материального оснащения для ликвидации розлива нефти. Это первое подобное учение, но оно не будет последним. Один раз в год мы будем проводить подобные тренировки, в том числе в районах области».
Иртыш является крупной судоходной рекой с подвижным составом в 745 грузовых судов, 133 из которых перевозят нефтепродукты. Поэтому назрела острая необходимость в проведении подобных учений, отмечают в ГУ МЧС РФ по Омской области.
К учениям были привлечены службы правительства Омской области, администрации г. Омска и округов, подразделения ГУ МЧС России по Омской области, Центр медицины катастроф, ООО «Днепр», ОАО «Иртышское пароходство», ФГУ «Обьиртышводпуть», ООО «Транссибнефть» и другие заинтересованные службы.
В строевом смотре приняли участие около 30 единиц техники, более 20 единиц речного транспорта, более 200 человек.
По легенде в условиях ограниченной из-за тумана видимости в районе Метромоста произошло столкновение нефтеналивного судна, загруженного 100 т дизельного топлива и пассажирского теплохода «Москва». Танкер получил пробоину ниже ватерлинии, вылилось около 20 тонн нефтепродуктов. Пассажирское судно получило значительные повреждения: деформирована носовая часть, в корпус проступает вода, вышли из строя главная энергетическая установка и 40% спасательных средств. На борту теплохода «Москва» возник пожар. Двое пассажиров упали в воду. На тушение пожара высылается пожарный катер, а для спасения людей на воде привлекается Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Омской области, поисково-спасательная служба Омской области, поисково-спасательное подразделение, линейное отделение внутренних дел на водном транспорте, организована работа водолазов. «Пострадавшие» доставляются на берег, где развернут полевой госпиталь Центра медицины катастроф.
После столкновения, экипажем нефтеналивного танкера вводится в действие «Судовой план чрезвычайных мер по предупреждению загрязнения водной среды нефтепродуктами», предусматривающий меры по борьбе за живучесть судна: подводка пластыря. Для локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов устанавливаются несколько рядов боновых заграждений.
В результате быстрых и слаженных действий спасены 15 пассажиров теплохода, нефтяное пятно локализовано.