Многофункциональные центры предоставления государственных услуг

В Омске под председательством первого заместителя Председателя Правительства Омской области Евгения ВДОВИНА состоялось совещание, посвященное реализации на территории региона административной реформы, созданию многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ). В совещании принял участие заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации Максим ПАРШИН.

Административная реформа, проводящаяся в настоящее время в России, предусматривает создание при федеральных и областных органах власти центров предоставления государственных услуг, в которых гражданин мог бы получить государственные услуги – назначение социальных пособий, регистрацию недвижимости, земли, транспортных средств, юридического лица и другие. Предполагается, что эти центры будут работать по принципу «одного окна» и гражданин должен будет предъявить в них только паспорт и написать заявление о предоставлении ему услуги. Остальные сведения и документы, которые сейчас граждане собирают по учреждениям самостоятельно, должны содержаться в электронных базах данных. Центры предоставления государственных услуг должны вести прием граждан как непосредственно, так и по телефону и через Интернет. Их услуги должны быть для граждан бесплатны.

Омская область выиграла конкурс, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации, дающий софинансирование из федерального бюджета расходов на административную реформу. В декабре 2007 года организована работа двух многофункциональных центров предоставления государственных услуг на базе отделов Советского и Центрального административных округов Министерства труда и социального развития Омской области. Очередной МФЦ - на базе отдела Октябрьского округа.

Для успешного функционирования многофункциональных центров на территории Омской области создана автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения Омской области». В ней содержатся все данные о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки. В личном деле гражданина отражается информация по различным аспектам его жизнедеятельности: льготная категория, данные о представленных документах, сведения о домохозяйстве, состоянии здоровья заявителя и его членов семьи, фактический материал по предоставленным мерам социальной поддержки. Обращение в МФЦ дает гражданину следующие удобства: отсутствие необходимости собирать большое количество справок, возможность предварительной записи на прием, получения консультаций и разъяснений, не выходя из дома. За 11 месяцев 2008 года в МФЦ по вопросам назначения социальных выплат и выдачи удостоверений обратилось 93 тыс. человек. Справочно-консультационной службой зарегистрировано 25,4 тыс. обращений горожан, в том числе 11,5 тыс. человек обратились непосредственно в справочно-консультационные службы действующих МФЦ.

Максим ПАРШИН высоко оценил работу по административной реформе и созданию многофункциональных центров по оказанию государственных услуг на территории Омской области. Выиграть конкурс на федеральное софинансирование удалось лишь 19 субъектам Российской Федерации. Однако предстоит сделать очень многое. К концу 2010 года, когда завершится очередной этап административной реформы, в России должны быть созданы не менее 300 МФЦ и интернет-порталы по предоставлению государственных услуг в каждом субъекте Федерации.

Следующая новость
Предыдущая новость

Автомобили Мерседес-Бенц CLA – надежность и новое видение роскоши Ламинат и прочие виды напольных покрытий Снижать или не снижать, вот в чём вопрос? Художественные произведения искусства Заказать ножки для стола: широкий выбор, высокое качество

Последние новости