Почти 270 тысяч омичей имеют право на льготный проезд в общественном транспорте. Это 23 категории граждан. Теперь все они пользуются городским транспортом по новой электронной системе учета пассажиров, которая действует в Омске уже почти месяц. Новая система стала одной из основных тем пресс-конференции директора департамента транспорта Владимира ГУБЕРА.
1 января было зарегистрировано 19 тысяч поездок по новым картам, 10 января уже 78 тысяч, а 16 января – 170 тысяч.
Каждый льготник должен был получить электронную транспортную карту заказным письмом до 1 января 2009 года. Пока еще не все льготники получили карты. Причин этому, по словам Владимира ГУБЕРА, несколько. Одна из них - место жительства льготника не совпадает с его пропиской. В такой ситуации в администрации Омска было принято решение: в январе, если у пассажира с удостоверением льготника нет карты, его не будут высаживать из транспорта. Но так будет только до 1 февраля.
В транспорте после предъявления карты и удостоверения кондуктор обязан дать льготнику билет с нулевой стоимостью. В дальнейшем появятся билеты с пометкой «бесплатный».
Для внедрения новой электронной системы учета пассажиров городской администрацией были закуплены почти 1,5 тысячи транспортных терминалов кондуктора, 48 считывающих устройств, 348 зарядных устройств и почти 5800 аккумуляторов. Терминалы закуплены «с запасом» на тот случай, если вдруг выйдут из строя.
В предприятиях транспорта оборудованы 13 автоматизированных рабочих мест с выделенным каналом связи и центром для операторов. Все кондукторы, а их 2251, готовы к работе в новых условиях.
Пока случаев незаконного использования транспортных электронных карт зарегистрировано не было.
С вопросами доставки карты можно обратиться в Министерство труда и социального развития Омской области по телефонам: 24-87-68, 25-34-34.
Сейчас в мэрии обсуждается вопрос о добавлении кондукторов на городские маршруты в часы пик. Предполагается, что в транспорте будут работать по 2 кондуктора: один обслуживать только льготников, а другой – пассажиров, которые оплачивают проезд. Скорее всего, эта система будет введена летом, когда начнут работать садовые маршруты.