Из-за кризиса россияне стали меньше потреблять

SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление - составил 97,9% (-2,1%) по отношению к предыдущей неделе (с 19 по 25 января 2009) и 129,1% (+29.1%) к аналогичной неделе 2008 года (с 28 января по 3 февраля). Показатели для предыдущей недели (с 19 по 25 января 2009) составили соответственно: 99,9% (-0,1%) и 139,9% (+39.9%), показало исследование холдинга «Ромир».

Таким образом, небольшое сокращение расходов по крупным городам России в целом продолжилось. Сокращение расходов было отмечено как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в городах с населением до 1 млн человек. Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 98,2% (-1,8%).

Аналогично вели себя жители Санкт-Петербурга, а также семьи в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей: SCIF индекса «Тип города» в северной столице опустился до отметки 93,6% (-6,4%); в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн – до 97,8% (-2,2%).

Исключение составили жители городов-миллионников, размер еженедельных затрат которых не изменился: значение SCIF индекса «Тип города» равно до 99,9% (-0,1%).

Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста: для Москвы – 151,2% (+51,2%); для Санкт-Петербурга – 106,6% (+6,6%); для городов-«миллионников» – 108,4% (+8,4%); для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел. – 118,1% (+18,1%).

Тревожным симптомом является отмеченное в последнюю неделю практическое возвращение затрат семей в Санкт-Петербурге и других мегаполисах на уровень прошлого года, то есть прирост расходов ниже уровня инфляции, что с учетом годичного роста цен на товары повседневного домашнего потребления означает фактическое значительное сокращение объема покупок в физическом выражении. Только москвичи в наступившем году продолжают держать планку по затратам +50% к уровню прошлого года.

SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

Следующая новость
Предыдущая новость

Казино Вулкан 24 - лучшие азартные игры прямо тут Ландшафтный дизайн садового участка Экспресс кредит онлайн Виртуальный мир: играйте каждый день в сети! Казино Vulcan 24 и его лучшие аппараты

Последние новости