Индекс настроений (ИН) "Премьер-АРИ" в конце марта 2009 года составил 25 процентов. Впервые в этом году преодолено падение ИН: с январских 40% до абсолютного минимума в -12% в середине марта. Аналитики АРИ объясняют столь резкое изменение настроений в деловой среде робкими надеждами экспертов на улучшение экономической ситуации. Основанными, впрочем, не на фундаментальных факторах роста, а скорее, на "антикризисном" пропагандистском фоне.
Резкое изменение индекса вновь подтвердило его высокую волатильность. В то же время, специалисты обращают внимание на долгосрочную стабильность Индекса Настроений: полугодовой линейный тренд устойчиво держится на уровне в +12%, который можно назвать "средним настроением омского рынка". Еще один фактор устойчивости Ц очередное сужение створа индекса: в последнем раунде разброс оценок экспертов составил лишь 44 процентных пункта (от -10% до +34%). Это стало самым высоким уровнем единодушия экспертов за весь период построения индекса!
Примечание: Индексы Настроений (ИН) являются одними из важнейших индикаторов реального состояния рынка. В Омске регулярные замеры индекса потребительских настроений впервые стало выполнять Агентство Региональных Исследований (АРИ) в 1994-95 годах. С декабря 2008 года АРИ совместно с рейтинговым агентством "Премьер" приступили к регулярному измерению ИН на основе результатов опросов экспертной сети. Базовое значение ИН представляет собой усредненную оценку значимости текущих событий и, действительно, является индикатором настроений экспертного сообщества Омска.