Достаточно ли омскому бизнесу 88 миллионов, которые заложены в проекте новой долгосрочной целевой программы поддержки предпринимательства - этот вопрос был задан сегодня заместителю мэра Евгению ФРЕЗОРГЕРУ на пресс-конференции.
Вице-мэр отметил, что цель программы – стимулировать развитие предпринимательства, а не обеспечивать бизнесмену финансовые потоки по всем направлениям деятельности. Сколько бы ни предложили денег бизнесмену, он освоит их в полном объеме. Поэтому долгосрочная программа – прежде всего антикризисная мера, позволяющая предприятиям выжить в сложной ситуации.
Срок реализации программы - 4 года, и около 64% планируемых средств приходится на финансовую поддержку предпринимателей. Виды финансовой поддержки, необходимой бизнесу, определялись по результатам исследований и опросов самих предпринимателей. Среди них такие виды, как компенсации процентной части по кредитам, затрат по участию в выставочной и внешнеэкономической деятельности за пределами омского региона, затрат на оформление патентования, затрат организациям, оказывающим консультационные услуги, возмещение расходов субъектам, осуществляющим инновационную деятельность, а с 2010 года будут субсидии на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
Финансирование на инновации было увеличено вдвое, поскольку, по словам Евгения ФРЕЗОРГЕРА, этот вид помощи наиболее востребован у предпринимателей – большинство заявок на предоставление субсидий поступает именно на этот вид.
В текущем году по конкурсу уже распределены субсидии в объеме 2,5 млн. рублей.