Об этом сообщил сегодня на заседании Координационного Совета по стратегии развития при Мэре Омска директор департамента образования Илья ДУБИН.
Такая ситуация сложилась впервые за последние несколько лет. Еще в 2007-2008 учебном году муниципальной системе требовалось более 500 работников образования, на 1 сентября 2008 года свободными были около 400 рабочих мест, а в январе 2009 – 88. В настоящее время вакансий педагогических работников в Омске нет.
Безусловно, кризисные явления в экономике здесь сыграли определенную роль, однако и в целом молодежь охотнее идет в сферу образования. В 2005 году были приняты на работу 168 молодых специалистов, в 2006 году – 198, в 2007 году – 221, в 2008 году – 252. Не последнюю роль здесь сыграли единовременная денежная выплата в сумме 20 тысяч рублей и ежемесячная доплата к должностному окладу молодому специалисту, которая увеличилась за два года с 500 рублей до 3 тысяч.
Молодежь все чаще «закрепляется» на педагогическом поприще. Если в 2005 году почти половина молодых омских учителей поменяла профессию, то в 2008 осталось работать в образовательных учреждениях 93% молодых кадров. Кроме того этому способствовала возможность получить на условиях социального найма жилье, которое через 10 лет станет собственностью специалиста. Из 34 молодых педагогов, нуждающихся в жилье, в этом году получили в найм квартиры 10 семей.
В образовательных учреждениях города работает 12% педагогов пенсионного возраста, средний возраст работников – 45 лет. Мэр Виктор ШОЕЙДЕР отметил, что в этой ситуации необходим взвешенный подход, нельзя лишиться опыта квалифицированных педагогов, однако и омоложение кадров необходимо. Особенно важно, чтобы формирование «новой волны» педагогического состава происходило под контролем опытных кадров. Для этого необходимо активнее внедрять схему, когда школа направляет своих выпускников в вуз, затем эти студенты проходят практику в своей школе и возвращаются в нее дипломированными специалистами.
Кроме того, на заседании было предложено рассмотреть вопрос об образовании отраслевых образовательных кластеров на территории города.