В регионе всерьез озаботились процессом информатизации. За красивым словом кроется немало плюсов и для самих омичей: например, в скором времени, на прием к госслужащему можно будет попасть, не выходя из дома.
Для этого достаточно будет иметь выход в глобальную сеть. Именно по этому поводу сегодня состоялось очередное заседание Совета по информатизации Омской области. Хотя понятно, что в числе обсуждаемых вопросов было еще много интересного.
«Смыслом работы нашего совета является формирование информационной и коммуникационной инфраструктуры региона», - разъяснил присутствующим Губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ.
Интересно, что ощутить на себе все процессы информатизации должен будет не только простой горожанин, но и сельские жители. А необходимость в таком процессе возникла в результате того, что существенно меняется деятельность правительства и различных министерств. Информатизация должна существенно увеличить доступность населения ко всем государственным услугам.
Так, местными властями планируется создать интернет-портал Правительства Омской области. Этот портал будет оснащен самыми различными возможностями: электронная приемная, справочник госслужащего, видеоконференция, а также личный кабинет посетителя. Важная составляющая портала Правительства Омской области – сайт губернатора. Структура интернет-портала уже примерно очерчена: 25 сайтов органов исполнительной власти, 32 сайта муниципальных районов, интернет-представительство губернатора, а также областного правительства. Заметим, что разработчики предусмотрели и такой сервис, как обучение. Специалисты планируют осуществить этот проект к 2014 году.
Кстати, портал уже функционирует, но пока еще в опытной эксплуатации. До устранения всех неполадок он будет работать в ограниченном доступе.
Кроме того, разрабатывается и совершенствуется другая новаторская система: единая система электронного документооборота, которая будет представлять особый сервер, где и будет храниться вся документация. Эта система позволит избежать множества архивов, а также сократить время на поиски нужного документа. Сейчас ощутить на себе плюсы новшества могут порядка 1200 работников различных уровней органов власти. Единая система электронного документа оборота будет включать в себя видеоконференцию, обмен важными документами, телефонную связь и другие полезные сервисы. Разработчики как раз трудятся сейчас над этим.
РИА Омск-информ