В рамках форума «Инфраструктура поддержки предпринимательства в Омской области» с 26 по 28 ноября в выставочном центре «Континент-2» прошли городские выставки «Инновации года» и «Омская марка».
«Омская марка» проводится администрацией города пятый год, а «Инновации года» - четвертый для того, чтобы содействовать более интенсивному продвижению продукции малых и средних предприятий Омска на внутреннем рынке, а также популяризировать предприятия, стабильно работающие на рынке и создающие условия для внедрения инновационных продуктов и услуг.
Интерес к выставкам среди предпринимателей был в этом году настолько высок, что заявок на участие было подано на 20% больше, чем позволяла принять площадь. В итоге в экспозиции «Омской марки» разместились более 90 предприятий различных сфер деятельности – от производства строительных материалов, мебели, одежды и обуви, продукции хозяйственно-бытового назначения и галантереи до товаров для здоровья и образования, продовольственных товаров. «Инновации года» представили около 30 организаций. При этом почти половина всех участников в «Омской марке» и «Инновациях года» проявила себя впервые.
Как отметил вице-мэр, директор департамента городской экономической политики администрации города Евгений ФРЕЗОРГЕР, за эти годы видна эволюция выставок. Когда «Омская марка» делала первые шаги, руководителей предприятий приходилось уговаривать разместить свои стенды. Сейчас многие предприниматели уже имеют опыт самопрезентации, научились эффективно работать на экспозиционных стендах.
Омичи смогли оценить эту нацеленность предпринимателей на результат. Посетителям предлагали продегустировать конфеты, прилечь в интерьере спальни, пройтись в лабиринте витражных конструкций с хитроумной подсветкой, вдохнуть ароматы импровизированного спа-центра, примерить головные уборы в меховом салоне, одежду. Часть товаров, например, изделия мастеров ремесленной палаты, можно было купить прямо на стенде, другие (мебель, строительные материалы) – заказать.
Поскольку «Омская марка» и «Инновации года» - это еще и конкурс, то на выставках работала конкурсная комиссия. В ее составе были представители общественных организаций предпринимателей и потребителей, а в «Инновациях года» - еще и ученые омских вузов.
28 ноября на церемонии закрытия выставки вице-мэр Евгений ФРЕЗОРГЕР вручил награды победителям. Дипломы и памятные знаки получили 24 предприятия (14 – по итогам «Омской марки», 10 – по итогам «Инноваций года»).
Большинство руководителей организаций и предпринимателей получили позитивный опыт участия в этих мероприятиях и подтвердили, что в следующем году обязательно станут экспонентами выставок.