Омские власти завершили прием заявок для участия в открытом конкурсе на разработку бизнес-плана строительства аэропорта Омск-Федоровка. После вскрытия конвертов выяснилось, что на лот стоимостью 60,4 млн руб. претендуют три консорциума, в каждый из которых входят крупные западные консалтинговые компании. Итоги конкурса должны быть подведены в течение 20 дней.
Вчера завершился прием заявок для участия в открытом конкурсе на разработку бизнес-плана строительства аэропорта Омск-Федоровка. Как сообщил „Ъ“ и. о. руководителя бюджетного учреждения Омской области (БУОО) «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка» Игорь Игнатенков, документы подали три консорциума. «В первый входят Hochtief Aktiengesellschaft, ООО Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит — Омское бюро». Во второй — CB Richard Ellis (CBRE), немецкая авиакомпания Lufthansa, Obermeyer (Германия) и Центр государственно-частного партнерства (ЦГЧП) Внешэкономбанка. В третий — автономная некоммерческая организация «Институт региональной политики» (Москва), «Аэропорт дэ Пари инженери», московское ООО «Прогресстех» и ООО Jones Lang LaSalle», — пояснил господин Игнатенков. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось вчера утром. Теперь в течение 10 дней комиссии предстоит проверить документы участников и принять решение о допуске к конкурсу. «Мы будем рассматривать наиболее оптимальные и лучшие условия, которые были предложены в соответствии с конкурсной документацией», — подчеркнул Игорь Игнатенков.
Открытый конкурс на разработку бизнес-плана строительства аэропорта Омск-Федоровка был объявлен правительством Омской области 22 января 2010 года. Начальная (максимальная) цена контракта — 60,4 млн руб. с финансированием из регионального бюджета. Заказчик конкурса — БУОО «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка». Срок разработки бизнес-плана — 12 месяцев с момента заключения государственного контракта. По информации областного правительства, «на основе бизнес-плана будет формироваться задание для проведения открытого инвестиционного конкурса на строительство аэропорта».
Строительство нового аэропорта Омск-Федоровка возобновлено в 2001 году. Для этого областные власти учредили ОАО «Аэропорт Омск-Федоровка». В июне прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в региональную собственность принадлежащих государству 85,265% акций ОАО «Омский аэропорт» «в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7,476 млрд руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров». В августе 2009 года имущественный комплекс недостроенного аэропорта Омск-Федоровка перешел в собственность Омской области. Действующий аэропорт — Омск-Центральный (ОАО «Омский аэропорт»).
Одни участники конкурса считают, что любой из консорциумов способен разработать качественный бизнес-план. «У Омска хороший набор конкурентов, и кто бы ни выиграл, я думаю, работа будет сделана на высоком уровне. С аэропортом вопрос достаточно устаревший, и если удастся его сдвинуть с места — будет замечательно. В случае нашей победы эта работа для нас будет очень интересной, важной и нужной, и, думаю, мы успешно с ней справимся», — отметил заместитель генерального директора департамента проектирования аэропортов и инфраструктур ООО «Прогресстех» Сергей Усанов. Другие не скрывали своей уверенности в победе. «Если бы мы не рассчитывали на победу, то, вероятно, не участвовали бы в конкурсе. Мы предложили стоимость контракта ниже максимальной», — отметила гендиректор ООО «Руфаудит — Омское бюро» Светлана Гонтовая. Насколько была уменьшена цена контракта, она сообщить отказалась.
Эксперты уверены, что участники конкурса не заинтересованы в значительном снижении стоимости контракта. «Когда речь идет о крупных аэропортах, 60,4 млн руб. — это совсем не большие деньги. Возможно, тот или иной консорциум будет предлагать более привлекательные ценовые условия, но трудно ожидать, что будет происходить кратное сокращение цены», — считает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Аналитик инвестиционной компании «Финам» Константин Романов прогнозирует дисконт к максимальной цене на уровне 10%. Эксперт полагает также, что наиболее конкурентоспособное предложение способен выдвинуть консорциум в составе CBRE, Lufthansa, Obermeyer и ЦГЧП ВЭБ. «Учитывая его финансовые и технико-управленческие ресурсы, это может обеспечить ему победу в указанном тендере», — отметил аналитик.
Как сообщил Игорь Игнатенков, итоги конкурса на разработку бизнес-плана строительства аэропорта Омск-Федоровка будут подведены в течение 20 дней.
Источник: КоммерсантЪ