Формирование региональной программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы должно быть завершено в максимально сжатые сроки.
Такое решение вынесено по результатам работы научно-практической конференции «Электронное здравоохранение - эффективное средство повышения доступности и качества медицинских услуг», состоявшейся сегодня, 15 сентября, в рамках Международного информационного конгресса. На реализацию программных мероприятий по внедрению только информационных технологий предполагается затратить не менее 300 млн. рублей, что позволит автоматизировать рабочие места всех врачей и создать единое информационное пространство отрасли. На сегодняшний день, по данным регионального Минздрава, в регионе автоматизировано порядка 7 тысяч рабочих мест врачей. В Омской области оснащенность медработников компьютерами на 30% выше общероссийского уровня.
По словам первого заместителя Министра здравоохранения Омской области Виктора Долгушина, в последующие два года в рамках программы планируется реализация масштабного проекта по созданию региональной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи, который станет базовым элементом модернизации здравоохранения. Проект включает в себя мероприятия по материально-техническому оснащению учреждений здравоохранения, внедрению современного программного обеспечения, обучению медицинского персонала.
Программа станет продолжением тех мероприятий, которые уже реализуются на территории области по модернизации системы здравоохранения. Так, в текущем году организовано внедрение двух комплексных проектов по информатизации отрасли – единой информационной системы льготного лекарственного обеспечения и организация записи на прием к врачу в электронном виде. В результате, к настоящему времени более 20 учреждений здравоохранения предоставляют пациентам возможность записи на прием через Интернет. Как пояснили в региональном Минздраве, до конца года их количество вырастет до 100. Выписка рецептов на территории всей области уже сейчас ведется с использованием информационных технологий.
Источник Омская губерния
http://www.omskportal.ru/ru/government/News/2010/09/15/1284547470253.html