Сегодня, 6 октября, в Омске прошло первое официальное обсуждение предстоящего конкурса по определению коммерческих перевозчиков, которые будут работать на территории областного центра ближайшие пять лет.
Предполагается, что их обяжут сменить часть "Газелей" на автобусы средней вместимости, создать стоянки для своих автомобилей и организовать медпункты для ежедневного осмотра водителей. Проект еще предстоит доработать городскому департаменту транспорта.
Соответствующий вопрос рассмотрели сегодня депутаты Омского городского Совета (ГС), представители мэрии и перевозчики на заседании комитета ГС по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства. Доклад "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в городском сообщении на территории города Омска" делал директор департамента транспорта мэрии Омска, один из разработчиков документа Владимир Губер. Конкурс проводится по лотам, каждый из которых содержит определенные условия: номер маршрута с указанием начального и конечного остановочных пунктов, сведения о транспорте, необходимом для обслуживания маршрута – тип, количество и пассажировместимость транспортных средств, а также количество рейсов в день. Предполагается, что конкурс пройдет в ноябре 2010 года. С победителем конкурса заключается договор на срок не более 5 лет. При отсутствии победителя может даваться временный допуск – не дольше, чем на полгода. "Сейчас СибАДИ завершает разработку экономически обоснованной маршрутной сети Омска. По их мнению, городу необходимо всего 547 микроавтобусов – "Газелей". Мы не столь категоричны. После проведения конкурса на омских улицах останется около 2, 4 тыс. "Газелей", но на части маршрутов их необходимо будет сменить на автобусы средней вместимости – около 700 штук. Если конкурс идет на маршрут, где это предусматривается, перевозчик получит максимум баллов за наличие в его автопарке автобусов средней вместимости, чуть меньше – за их приобретение в течение максимум двух лет", - пояснил Владимир Губер. Он добавил, что на части маршрутов будут учитываться и другие дополнительные критерии. Например, наличие спутниковой навигации, производственной базы и ежедневные медосмотры. Победителей будет определять конкурсная комиссия, в которую входят чиновники, депутаты и представитель ГИБДД.
Вопросы и предложения по представленному проекту возникли у всех: депутатов, надзорных органов и самих автоперевозчиков. Первыми высказались народные избранники. Александр Иванов предложил запретить перевозчикам нанимать на маршруты контрагентов – "должен быть свой транспорт и персонал", а также обязать их страховать транспорт. Владимир Герчик предложил обойтись без дополнительных критериев, а сделать их обязательными на всех маршрутах – "неважно, три там машины или тридцать". Ольга Кузнецова отметила, что при определении победителей должна учитываться безопасность граждан, а у перевозчиков должны работать медпункты для ежедневного освидетельствования водителей – "ведь сейчас некоторые из них бывают не только "подшофе", но и используют наркотики!". Ее поддержал начальник управления ГИБДД по Омску Игорь Дернов. "Безопасность жизни пассажиров должна стоять на первом месте. Мы в лицо знаем перевозчиков, которые работают на эту безопасность, и знаем тех, кто не работает. Есть водители, которых мы задерживаем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За этим должен быть жесткий контроль не только с нашей стороны. Кроме того, коммерческим перевозчикам нужно организовать стоянки для своих машин, потому что сейчас они находятся где попало", - прокомментировал начальник управления ГИБДД. У антимонопольщиков возникла претензия к проекту – по их мнению, из критериев необходимо исключить опыт работы, "так как это может привести к ограничению конкуренции". Итог подвел начальник правового управления ГС Денис Голушков. "В проекте решения не отражены самые важные вопросы. А они должны быть прописаны именно здесь, а не на уровне создания конкурсной документации. В решении должны быть перечислены все дополнительные критерии, влияющие на победу в конкурсе. Кроме того, сюда нужно включить типовой договор с перевозчиком, об этом говорит и прокурор города. Самое важное – должен быть указан перечень документов, которые подаются перевозчиком, чтобы его допустили к конкурсу. И последнее – четкая балльная система оценки, чтоб было ясно, за что они начисляются и снимаются", - пояснил Денис Голушков.
В итоге депутаты единогласно проголосовали за то, чтобы отправить проект решения на доработку в мэрию – "чтобы было что обсуждать". Предполагается, что поправки также представят надзорные органы и перевозчики. Обновленный документ, учитывающий прозвучавшие предложения, должен быть направлен в комитет по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства ГС до 15 октября. При необходимости будет создана депутатская рабочая группа, а в следующий раз его обсудят на следующем заседании комитета – 20 октября.
Источник ОмскПресс
http://omskpress.ru/news/17806/Газели_взяли_в_проработку/