Несмотря на взятые на себя обязательства, многие страховые компании довольно часто ищут возможные причины, чтобы или отказать или существенно затянуть выплату по страховому случаю. Кроме того, в некоторых случаях затягиванию расчетов с пострадавшей стороной способствует и то обстоятельство, что страховые дела слишком долго ожидают судебных решений и установления в судебном порядке виновности одного из участников произошедшего дорожно-транспортного происшествия. И это, несмотря на тот факт, что ГАИ, в большинстве случаев, может сразу определить виновника ДТП.
Для того чтобы страховые выплаты были произведены вовремя и в полном объеме, пострадавшей стороне нужно будет выяснять отношения между виновником ДТП, а также страховой компанией. Пострадавший в аварии, как и владелец страхового полиса, обязан написать заявление о возникшем страховом случае и далее подать его в страховую компанию. Также пострадавшая в ДТП сторона может принять участие в осмотре собственного автомобиля представителем страхователя, и обязана присутствовать в момент оценки принесенных убытков.
На сегодняшний день ускорить процедуру компенсации страхового случая можно следующим образом: во-первых, пострадавшая сторона должна узнать в ГАИ о назначенном времени и дате, когда будет рассмотрено данное судебное дело и в какой суд оно направленно; во-вторых, необходимо посетить это судебное учреждение, а также написать ходатайство на имя судьи о том, чтобы рассмотрение дела было ускорено; в-третьих, сразу же после судебного заседания необходимо взять копию постановления и сразу же привезти ее в страховую компанию.
Как правило, на этом весь «механизм влияния» на сложившуюся ситуацию заканчивается. Основную роль в процессе выплаты страхового полиса играет не тот, кто обязан получить деньги, а тот, кто приобретал страховой полис. Поэтому если виновник аварии купил полис в страховой компании, с низким уровнем выплат клиентам, то пострадавшее лицо может вовсе не дождаться денежной выплаты. Нередко отказ страховой может быть обусловлен какими-либо нарушениями условий договора со стороны страховщика, поэтому в таком случае он будет обязан вернуть клиенту все страховые платежи в полном объеме.
Однако совсем другое дело, если страховая компания будет заинтересована в расширении своей клиентской базы среди автолюбителей. Такая компания всячески будет способствовать ускорению процедуры выплат страховки. Причем согласно действующему законодательству, страховая компенсация должна быть произведена в течение дальнейших 30 дней с момента подачи всех необходимых документов.