Поводом для разговора стал отказ Ирана и Узбекистана от эксплуатации Ту-154 – с 19 февраля иранские власти вводят полный запрет на полеты самолетов Ту-154. Причина, на которую указывают российские СМИ - их низкая надежность.
Но это не так – не низкая надежность, она-то как раз высокая, ибо самолет доведен до кондиции, а физическое старение машины.
Вызывают опасения высокий уровень аварийности этих моделей – более 7.5% Ту-154 советского и российского производства потеряно в результате различных катастроф и аварий.
Недавно от эксплуатации Ту-154 отказалась узбекская государственная авиакомпания - из-за его несоответствия международным стандартам безопасности.
Однако Росавиация разрешает эксплуатацию этих самолетов, ссылаясь на то, что частота отказов самолетов Ту-154 не превышает аналогичных показателей американских «Боингов».
Но это – хитрая подмена понятий. Для простоты: это то же самое, если сравнивать надежность новой «Лады», только что вышедшей с конвейера, с вольво s 80 30-летней давности. Возможно, они сопоставимы. Но кто мешает приобрести новую, надежность которой на порядок выше?
Ни Ту-154, ни Boeing 737 – не являются надежными. И хитрость Росавиации в том, что она разрешает летать старым Ту-154, в то время как в солидных странах старых Boeing 737 давно нет. А новые – не выпускаются. А вот новые намного надежнее новых Ту.
Рано или поздно от этого замечательного в прошлом, но «состарившегося» самолета, придется отказаться, заявил даже российский президент.
Кроме всего прочего, Ту-154 неэкономичен - по расходу топлива и стоимости обслуживания.
И авиакомпании уже давно сами отказываются от Ту-154 из-за их неэффективности и дороговизны обслуживания. А, главное – физического износа, способного нанести ущерб компании в случае какого-либо ЧП.
Отказались крупнейшие авиаперевозчики – Аэрофлот, «Сибирь», ГТК «Россия». Однако еще примерно 85 самолетов совершают регулярные рейсы в стране.
В авиации ждут другой самолет - Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – новый, современный, с самой эффективной авионикой. Дорогой, но зато надежный, снимающий многочисленные риски старых машин.
Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет компании «Гражданские самолеты Сухого», созданный совместно с зарубежными компаниями.
Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов с вместимостью 75 и 95 кресел (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью.
И его появление в небе над Россией – дело ближашего будущего.
http://newsil.ru/com/business/1624-rossiyane-zhdut-sukhoi-superjet-100-vmesto-ustarevshih-tu-154.html