Маркетинговые исследования, проведенные в Европе, показали, что образовательные учреждения для детей являются местом, как нельзя лучше подходящим для внедрения рекламы. Компании даже открывают клубы для детей под собственной торговой маркой.
Продвижение товаров в школах и других детских учреждениях уже успели окрестить «школьным маркетингом», недвусмысленно указывающим на цели такой рекламы. Данное явление распространено во всей Европе. Исключением стала Дания, где такая деятельность запрещена.
Также
маркетинговые исследования выявили, что общественное мнение по поводу маркетинга в школах разделилось. В частности, родители волнуются о правильности навязывания детям внешнего мнения о каком-либо продукте. Школа предполагает обязательность посещения, т.е. дети не могут уклониться от воздействия рекламы. Кроме того, по мнению психологов, дети не могут критично оценивать получаемую информацию. Другие же считают, что реклама в школах имеет положительную сторону, т.к. дети узнают новое и полезное, учатся совершать покупки осознанно.
Привлекательность детей для компаний заключается в том, что реклама, направленная на них, позволяет решать сразу несколько задач: дети влияют на решение родителей во время покупок, дети часто сами выступают покупателями, а повзрослев превратятся в полноценных потребителей.
Производители видят школу лучшим местом для обращения к детской аудитории. Этому есть несколько объяснений. Здесь дети получают знания - они внимательно прислушиваются к тому, что им говорят. Дети обычно испытывают доверие к учителям, а младшие школьники вообще считают, что учитель солгать не может. В каждом классе собраны дети одного возраста, т.е. сформирована однородная целевая группа. Общение учеников между собой на переменах дополнительно усиливает воздействие получаемой информации. Любая школа – это своего рода «закрытый клуб по интересам», поэтому продвигая свой продукт производитель не сталкивается с конкурентами. Школа позволяет работать с практически неизменной группой детей в течение 10-12 лет.
Задача школы состоит не только в качественном обучении, она должна формировать личность. Коммерциализация школ бесспорно влияет на детские убеждения и мировоззрение. Ценности, которые компании-спонсоры хотели бы донести до детей, могут расходиться с ценностями образовательной системы. Отрадно то, что решение о сотрудничестве с компанией-производителем продукции принимает все-таки школьное руководство.
В идеале реклама продукции в школах должна сочетаться с социальной значимостью. Это может быть, например, спонсирование материально-технической базы школ, организация и проведение культурных, спортивных и развлекательных мероприятий, экскурсий, проведение лекций, видео- уроков, конференций, различных конкурсов.
Таким образом детская аудитория, как категория потребителей, очень привлекательна для маркетологов, обещая хороший уровень продаж – и сегодня, и в будущем.