За более чем 100-летнюю историю автомобиля как транспорта для грузоперевозки почти два десятка вариантов кузовов создано. Одни автомобилям достались от конного транспорта перевозки грузов и людей по наследству, позже другие появились. Порой в их многообразии путаются даже специалисты. Мы расскажем о некоторых из видов корпусов.
Седан – это трехобъемный кузов автомобиля как транспорта перевозка грузов и людей (багажник, пассажирский салон и моторный отсек) с двумя рядами полноразмерных сидений и 4-мя или 2-мя дверями название получил от французского города Седан, где выпускали кареты в XIX веке. “Седан” - самый распространенный тип кузова транспорта перевозки. Сегодня выпускается в виде седана большинство “семейного” класса автомобилей и более высоких рангов. Популярность седанов столь велика, что многие производители автомобилей делают компактные модели с кузовом “седан”. Седаны выпускаются закрытые и двухдверные.
Хэтчбек - двухобъемный с двумя или четырьмя боковыми дверями и полноразмерными сиденьями кузов автомобильного транспорта перевозки грузов и людей. Доступ в багажник, объединенный с пассажирским салоном, задняя дверь открывает. Отсюда и название: в дословном переводе “дверь сзади –“hatchback”. Может складываться второй ряд кресел для удобства перевозки поклажи. В Европе очень распространен именно этот тип кузова – покупатели за универсальность его ценят.
Лифтбек – тот же хэтчбек по конструкции. Но характерную особенность имеет эта его разновидность: изогнута в виде ступеньки пятая дверь (потому и называется “поднимающаяся корма” - “liftback”), что делает машину внешне очень похожей на седан.
Другие типы корпусов автомобильного транспорта перевозки: Купе, Лимузин, Минивэн, Хардтоп, Таун-кар, Комби, открытые Кабриолет, Фаэтон, Ландо, Тарга, Родстер, Спайдер, грузопассажирские Универсал, Пикап, Фургон, эксклюзивные Брогам – также заимствовали свои названия от похожих по конструкции выпускавших в XIX веке карет.