Сегодня автоперевозчики одержали первую победу над чиновниками городской администрации и омского Горсовета.
Напомним, что новый порядок допуска автоперевозчиков на маршруты был утвержден депутатами Горсовета с подачи омской мэрии 24 ноября 2010 года. Он сразу поверг в шок владельцев маршрутных такси. Условия, которые прописаны в этом регламенте, практически невыполнимы. Каждый предприниматель должен иметь собственную станцию технического обслуживания и лицензированный медицинский кабинет. Каждая машина должна быть оснащена навигатором и отвечать европейским экологическим стандартам.
Согласно новым правилам половина перевозчиков будут вынуждены уйти с рынка. Благодаря стараниям чиновников мэрии без работы останутся более 4 тысяч человек. По городу прокатилась волна протеста. Массовые митинги у зданий Горсовета и мэрии с плакатами и километровыми вереницами "ГАЗелей". Сегодня автоперевозчики, представители "Единой России" и общественной организации "Омск Молодой" вновь вышли на очередной пикет.
"Те маршруты, которые работают, они востребованы и складывались не один год, а десятилетия. В одночасье без причин и оснований изменить маршрутную сеть, оставив тысячи людей на остановках, привыкших ехать на нужном транспорте в нужном направлении - это полнейший абсурд. Это неквалифицированно и непрофессионально", - говорит председатель общественной организации "Транспортный союз Сибири" Андрей Хомишинец.
"Мы считаем, что этот конкурс противоречит очень многим, даже разделам Конституции, нарушает такие права граждан, как честная конкуренция", - говорит пресс-секретарь городской общественной организации "Омск Молодо" Александра Дударева.
"Те решения, которые принимает Омский городской Совет, они не соответствуют интересам горожан. Мы выступаем против этого, против тех конкурсов, которые хотят ввести. Мы хотим, чтобы город жил и процветал, а не чтобы кто-то наживался на обычных людях", - возмущается активист городской общественной организации "Омск Молодой" Сергей Заутинский.
Столь масштабные акции протеста под своими окнами народные избранники не заметить просто не могли. В повестку дня сегодняшнего заседания депутаты все же внесли дополнительный вопрос о пересмотре своего скандального решения. "Для того, чтобы мы сюда заехали, уже передвижная милицейская группа стоит, машина ГАИ, чтобы не проехали газелисты, наверное. Мне кажется, что это уже начинает приобретать какой-то нездоровый оттенок. Все по причине того, что когда мы с вами обсуждали эту тему, прозвучала информация, на мой взгляд, ошибочная, о том, что большинство участников этих пассажирских перевозок "за" проведение конкурса на тех условиях, которые мы обсуждали и в конце-концов приняли, несмотря на возражения отдельных депутатов", - отметил депутат Омского городского Совета Юрий Федотов.
Часть требований омских автоперевозчиков была удовлетворена. Депутаты отменили п. 7 ст. 4 принятого ими ранее решения - о наличии собственного лицензированного медицинского кабинета и внесли еще три незначительные поправки. Также было принято решение о продлении срока подачи заявления на участие в конкурсе на месяц. Соответственно, сдвинулось и подведение его итогов. Дальше дело не пошло. Заявивший на сегодняшнем заседании Горсовета депутат Сергей Овчинников о том, что он и его коллеги - это самые лучшие и уважаемые жители города Омска, просто расписался в некомпетентности.
"Когда городской Совет, где люди далекие от транспортных проблем, начинают решать этот вопрос - никогда не будет результата, никогда. Это мое четкое мнение", - отметил депутат Омского городского Совета Сергей Овчинников.
Сами перевозчики считают, что сегодняшнее решение - это лишь жалкая подачка со стороны омских чиновников и намерены продолжать отстаивать свои интересы всеми возможными законными способами.
"Эта ситуация мне напоминает боевые действия: одни наступают, другие - прогибаются. И прогибаются постепенно, по чуть-чуть. Не может этого быть! Надо один раз сесть, обсудить все, один раз принять решение. Другими словами, должен быть здравый смысл, и должны быть трезвые головы у людей. Вот это то, чего на данный момент пока нет. У нас требования одни и они не меняются. Все эти требования нужно рассмотреть", - говорит президент НП "Омское содружество автоперевозчиков" Владимир Геворгян.
Сегодня еще раз стало понятно, что у омичей есть единственный результативный метод бороться за свои права и обратить внимание народных избранников на проблемы жителей города - массовые пикеты и забастовки.
Спонсор рубрики: банкетный зал для свадьбы.
http://gtrk-omsk.ru/news/detail.php?IBLOCK_ID=3&ID=56296