Бурное развитие информационных технологий в последние десятилетия открыло для всех желающих доступ в мировую глобальную информационную сеть Интернета. Данное открытие не прошло незамеченным как для рядовых пользователей, так и для крупных коммерческих компаний и различных общественных организаций, бросивших все свои силы на активное освоение нового пространства влияния. Интернет предоставляет широчайшие возможности для осуществления коммуникации и передачи любой информации на любые расстояния. Вероятно поэтому в последнее время всё большую популярность приобретают различные способы осуществления контактов при помощи виртуальной сети. В частности, популярными становятся, так называемые, online семинары, диссертации докторская и кандидатская, ставшие сегодня новым словом в методике организации учебных процессов различного уровня.
Использование online семинаров в практике обучения позволяет достичь небывалого охвата аудитории слушателей различных курсов: количество участников устанавливается организаторами семинаров в зависимости от поставленных целей их проведения и, в принципе, может быть неограниченным. При этом фактор территориального расположения участников семинара теряет своё актуальное значение. В этом неоценимое преимущество подобных online конференций перед всеми альтернативными видами и способами организации обучения.
К минусам подобных семинаров следует отнести отсутствие гарантированного результата занятий, так как ведущему семинары по экологии преподавателю (лектору) часто бывает очень трудно добиться должного уровня дисциплины занятий, так как это фактически означает привлечь всех участников на свою сторону и объединить в полноценную группу такое большое количество людей. Также нет никакой гарантии в том, что все участники семинара имеют в наличии полноценное техническое оборудование.