Пивоваренная компания «САН ИнБев» объявляет о старте программы «Промышленный туризм» на базе Омского производственного комплекса.
Об особенностях пивоварения на современном предприятии теперь смогут узнать все желающие. Посетителям завода будет предложено ознакомиться с основными производственными подразделениями, увидеть работу персонала и оборудования, узнать особенности марок, сортов, применяемого сырья и технологий, а также принять участие в профессиональной дегустации. Экскурсии будет проводит специально обученный персонал.
Более 500 человек уже посетили предприятие в 2010 году в ходе проводившихся дней открытых дверей. Учитывая успешный опыт этого проекта, а также растущий интерес потребителей к процессу производства пива, компания приняла решение инициировать полномасштабную программу промышленного туризма в Омске. Благодаря развитию проекта количество посетителей увеличится вдвое. Это будут совершеннолетние граждане, как обычные потребители продукции, так и интересующиеся современным производством и технологиями.
«Мы рады тому, что теперь у всех желающих появится возможность увидеть процесс пивоварения собственными глазами. – так прокомментировала запуск проекта исполнительный директор Омского филиала ОАО «САН ИнБев» Елена Цалко. – Мы открыты для нашего потребителя. Надеемся, что после знакомства с производством и секретами мастерства пивоваров наши посетители смогут также гордиться Омским заводом и продукцией, как и весь наш коллектив».
Промышленный туризм: информационная справка
Понятие «Промышленный туризм» появилось в конце 20 века. Оно значительно моложе, чем собственно термин «туризм», который как самостоятельная отрасль экономики появился еще в 18 веке.
Новая разновидность туризма, названная «промышленным», быстро стала модным и востребованным видом досуга. То, что она должна появиться, предсказал в 1969 году в книге «Отшельник пустыни» известный американский писатель-эколог Эдвард Эбби. Однако первые организованные туры на промышленные объекты появились только десятилетие спустя. Под влиянием итальянского историка искусств Эудженио Батистеса европейцы потянулись исследовать старые, заброшенные еще в 1950-х годах заводы, фабрики и шахты, называя их первыми памятниками индустриальной эпохи.
Сегодня участников промышленного туризма объединяет одна цель – открыть для себя современные и традиционные технологии. Заглянув в мир промышленников и «живого» производства, люди лучше понимают мир, в котором живут. Но, кроме того, новый тип туризма отвечает культурным запросам: посещение предприятия позволяет получить новые знания. Принимая посетителей, компания рассказывает о своих технологиях, методах работы и внутренней жизни, знакомит с экономическим и промышленным наследием. Во многих отраслях Западной Европы и Америки это становится одним из способов общения с потенциальными клиентами.
Для России промышленный туризм – новинка, которая имеет хорошие перспективы в условиях развитой рыночной экономики. Этот вид туризма пока еще несколько необычен для менталитета россиян, для которого отдых больше ассоциируется с легким и веселым проведением времени, нежели с получением новых знаний и опыта. Он еще и несколько непривычен для многих российских предприятий, которые традиционно придерживаются политики закрытости для рядовых граждан.
Между тем промышленный туризм может стать дополнительным инструментом поддержания репутации предприятия и её продукции. Проведение таких мероприятий показывает открытость, готовность быть в тесном контакте с потребителем. Даже знакомые с производством люди при посещении реально действующего предприятия подчас узнают больше о привычных процессах и знакомых продуктах.