Сегодня не нужно быть большим экспертом или профессиональным предсказателем для того, чтобы утверждать, что традиционные СМИ больше не могут полноценно работать в том виде, в котором они вели свою деятельность на протяжении многих десятилетий. И, как несложно догадаться, основной причиной «гибели» привычных площадок стало стремительное развитие интернет-технологий, которые предлагают населению принципиально новые способы получения и работы с информацией.
Однако значит ли это, что уже в ближайшем будущем ведущие телеканалы, радиостанции, издания разорятся и исчезнут, а на смену им придут новые? Предположить подобное развитие событий можно, но едва ли это будет хоть насколько-то точным прогнозом. Безусловно, ряду площадок, которые не могут подстроиться под современные тенденции, рано или поздно суждено исчезнуть. И предпосылки этого мы можем наблюдать на протяжении последних лет. Реклама на радио, на телевидении, на страницах печатных изданий пользуется всё меньшей популярностью. Её объёмы заметно упали. Многие заказчики «ушли» в сеть, что неудивительно, так как число интернет-пользователей стремительно растёт, а количество телезрителей, радиослушателей, любителей почитать свежий выпуск газеты снижается. Это значит, если владельцы традиционных СМИ не сумеют вовремя перестроить работу своих компаний, то в скором будущем их ждём весьма печальное будущее.
Впрочем, речь не идёт о ведущих компаниях, которые уже на протяжении долгих лет ведут работу (и весьма успешную) по освоению интернет-пространства. В первую очередь сложности ждут относительно небольшие СМИ, работающие в регионах. Конечно, услуги по размещению рекламы на традиционных площадках до сих пор пользуются относительно высоким спросом, но сколько это будет продолжаться, сказать трудно. И рекламодатели, и компании, занимающиеся продвижением, понимают, что сегодня гораздо выгоднее размещать рекламу во всемирной паутине. Но если «денежные» заказчики уйдут, приверженцам традиционной работы придётся очень туго. Устоять смогут лишь те издания, теле- и радиокомпании, которые финансируются из бюджета. Впрочем, и им в любом случае придётся несладко.
Между тем многие владельцы традиционных площадок почему-то предпочитают игнорировать имеющиеся проблемы. Они ведут бизнес так, как вели его десять лет назад. И, несмотря на то, что испытывают очевидные сложности, не предпринимают адекватных попыток исправить сложившуюся ситуацию. Некоторые даже повышают тарифы на такую услугу, как быстрое размещение рекламы, но при этом снижают тираж, зарплаты сотрудников, урезают штат. Не так уж сложно догадаться, какое будущее их ждёт.