Каждый водитель не горит желанием лишиться водительского удостоверения или получить штраф на дороге. Но при этом быструю езду любят все. Сотрудники ГАИ, что бы не обделить вниманием таких «гонщиков» расставляют ограничительные знаки скорости на прямых магистралях, с ловкостью ловят радарами-измерителями «спящих летчиков». Прокатился с ветерком – заплати с верхом. А платить придется либо каждый раз, когда захочется «полетать», либо один раз в магазине при покупке антирадара. Правильное техническое название радары детекторы. Это устройство представляет собой индикатор электромагнитного испускания определенных частот.
Сегодня это устройство очень востребовано среди водителей, как начинающих, так и с большим водительским стажем. Ведь сотрудник ГИБДД штрафуют всех одинаково, для них не существует различия, что ты первый день за рулем и не обратил внимания на дорожный знак ограничения скорости, а что ты уже 20 лет за рулем. В Росси применяются радары ДПС с частотой 10,525 ГГц и 24,15 ГГц с надлежащими допусками. По международным инструкциям их обозначают Х- диапазон (10,525 ГГц) и К-диапазон (24,15 ГГц). Уже совсем скоро появится радар с частотой 34,7 ГГц, который будет относиться к Ка-диапазону. С 2011 года в России активно были применены лазерные дальномеры с длиной волны 07– 1,0 мкм. Радары, которые используют работники ГАИ, делятся на два вида: импульсные и постоянного излучения.
Приборы постоянного излучения облучают цель, выделяя из группового потока превышение определенной либо абсолютной скорости. Замер осуществляется от одной до пяти секунд, учитывая контрольные проверки. Ранее эти приборы использовались не все время, а только если сотрудник ДПС замечал автомобиль, который явно превысил скоростной режим. Тогда подключался прибор на короткое время и определял скорость движущегося автомобиля. С приходом конца 90-х годов в Росси появились импульсные радары, которые заняли абсолютное лидерство в работе сотрудников ГИБДД. Эти радары за 0,35 – 0,41 секунды измеряют скорость транспортного средства с точностью до 95%.
В момент работы такой радар выдает серию из 5-6 коротких импульсов. Сильная математическая база дает возможность при отражении радиосигнала высчитать скоростной режим авто. На сегодняшний день в России из общего количества аппаратов 10% приходится на устарелый диапазон Х, остальные 90% - на К-диапазон. Этот фактор нужно обязательно учитывать при покупке антирадара, что бы не быть заведенным в заблуждение. Антирадары – это приборы, которые дают оповещение о том, что где-то поблизости работает измеритель скоростного режима. Что бы определится с покупкой модели, нужно точно определить в каком режиме и диапазоне работает радар ГБДД. Тогда такая покупка станет пригодна и полезна, и поможет вам в трудную минуту. Еще одним немаловажным фактором есть чувствительность антирадара.
Нужно знать на каком расстоянии от «засады» сотрудников ГАИ, ваше устройство подаст сигнал. Так же нужно проследить четкость срабатывания достоверных сигналов и отличать их от мнимых. Немаловажно будет знать, с какой скоростью антирадар обрабатывает данные. И в самую последнюю очередь вас должно интересовать, какой формы он, какие дополнительные функции и «навороты» присутствуют, какого цвета корпус, какого цвета шнур питания. Истинная зона получения сигнала радаром зависит от рельефа, от местности, от потока автомобилей. В городской черте, автомобиль, который попал в поле зрения радара сотрудников ГАИ, дает сигнал водителю за 500-600 метров. Если транспортное средство движется по трассе – за 1,5-2 км антирадар подает сигнал. Уместно будет знать то, что если рельеф местности сильно пересечен, то зона радара-детектора уменьшится. А так же на сигнал влияют мощные посторонние излучения.
Лазерные измерители скорости работают при разных метеоусловиях: мороз, дождь, ветер, снег, туман, пыль. Все эти факторы резко уменьшают зону видимости, а значит радиус действия. Точно такие же факторы влияют и на работу радаров-детекторов. Лазерные антирадары работают в инфракрасном диапазоне в радиусе 180 и 360 градусов. Все антирадары можно поделить на индикаторы СВЧ-излучений и радары-детекторы. Первый вид – это самые простые и недорогие устройства, которые дают сигнал на любое СВЧ-колебание (сотовые телефоны, микроволновые печи, в том числе и радары ГИБДД). Технически оснащенные и дорогие антирадары упускают все сигналы цифровым фильтром, за исключением сигналов ГИБДД, и дают водителю предупредительный сигнал.
В большинстве патрульных машин присутствуют измерители скорости, которые позволяют работникам ГИБДД определить скоростной режим автомобиля, при движении в том же потоке. На такой измеритель скорости дорогой качественный радар – детектор тоже реагирует. А это в свою очередь не является признаком того, что антирадар не правильно работает. К распространенному эконом - классу радаров-детекторов свойственно относить приборы, стоимость которых не выше 200 долларов. Этот ценовой порог включает в себя модели популярных брендов, а так же сюда входит дешевая подделка китайских и тайваньских производителей. Модельный ряд недорогих радаров-детекторов довольно большой. Здесь есть модели, которые уже широко известны и пользуются спросом, а есть абсолютно новые, но пока не востребованные аппараты. Передовые модели, как правило, не оснащены никакими дополнительными функциями. Однако по своим основным критериям работы они далеко впереди от остальной массы.
Подводя итоги модельного ряда эконом варианта, можно сказать: «Что можно получить за эти деньги?» Если модель удобна в обращении, для качества места не остается. Если же качество более-менее, то об удобстве даже нечего говорить. Поэтому принимать решение , какой антирадар купить, все же остается за вами. Модели стоимостью от 200 до 500 долларов – средний ценовой сегмент. Здесь и качество, и технические характеристики, и удобство, все присутствует. Большая часть моделей этой ценовой категории это продукция известных брендовых компаний. Китайскому «ширпотребу» места нет. Есть еще один ценовой сегмент – это модели бизнес - класса от 500 долларов и выше. Эти антирадары оснащены по последним техническим характеристикам: очень высокая чувствительность, большой набор дополнительных функций, работа во всех диапазонах, возможность работы в «круговом обзоре». Модель «Whistler PRO 68 SE».
Произврдитель классифицирует свой продукт как элитный антирадар, который создан по военным стандартам Соединенных Штатов Америки, с патентом на процессор от компании «Whistler». Его техническая база оснащена лазерными детекторами, цифровой обработкой сигнала, радиоантеннами. Владельца данного устройства не разочарует ни оптика, ни приемная антенна, ни лазерный детектор, процессор с блоком цифровой обработки сигнала. Он оснащен современным короткоимпульсным радаром стандарта POP™, последней модели Instant-On, устойчиво реагирующих на старые радары диапазона Х, и лазерных ЛИСД – систем. Стоимость данного устройства – 225 долларов. Модель «Escort Passport 8500 X50 BLU» . Этот вид антирадара один из самых продвинутых и функциональных моделей в мире. «Escort Passport 8500 X50’s» оснащен улучшенным приемником, который на больших дистанциях обнаруживает «стрельбу на ходу». Имеет в своем распоряжении режим РОР (принимает импульсные радары К - и Ка - диапазонов), оснащен последней версией Instant-On, которая неизменно реагирует на старые радары Х диапазона и лазерные системы ЛИСД – систем. Сигнал оцифровуется, обеспечивая прием без ложных помех. У данного типа радара есть возможность выводить информацию на дисплей в трех вариантах: графический, эксклюзивный ExpertMeter™ и последний SpecDisplay™. Антирадары Passport 8500 X50 в режиме ExpertMeter™ обрабатывают одновременно до восьми сигналов, определяют уровень и тип сигнала. В режиме SpecDisplay™ прибор показывает частоту сигнала, который принимается. Микропроцессор обладает функцией перепрошивки, благодаря чему его можно перепрограммировать на новые режимы. За такие функции и навороты придется заплатить 655 долларов. Модель «Beltronics RX65A». Это одна из тех моделей, где, заплатив большие деньги – получаете качество.
Радар-детектор работает во всех диапазонах (Х, К, Ка), принимает сигнал системы SWS, цифровая обработка информации проходит через микроскопический процессор, что сводит к нулю ложные срабатывания. Также антирадар оснащен голосовым оповещением в цифровом формате. Функция автосканирования не пропускает ложные сигналы. В арсенале аппарат есть три основных режима: «Режим город», «Режим Трасса», «Режим авто». Стоимость данной модели колеблется в районе 670 долларов. Интересным фактом будет то, что радар-детктор сверхчувствительный. С одной стороны – это положительный момент, но с другой - когда прибор без умолку будет подавать ложные сигналы, реагируя на все подряд, не каждому водителю это понравится. Все дело в том, что аппарат реагирует на любое электромагнитное излучение: СВЧ-печи, мобильные телефоны, автоматические раздвижные системы дверей. Сведения Отечественные радары измеряют скорость от 20 до 220 км/ч, американские 300км/.
Дальность излучения достигает от 50 метров до 2000 км. МКАД оснащен системами ПКС – 4, что звучит как пост контроля скорости, в состав которой входят камеры слежения, объединенные с главным компьютером. Скоростной режим двигающегося автомобиля определяет не радар, а специальная программа, которая, зафиксировав авто, просчитывает в течение какого времени машина преодолеет данное расстояние. После этого по специальной формуле определяется скорость машины. Ошибочным является то мнение, что иногда антирадары могут зафиксировать эту систему. На заметку Антирадар – это конструкция, которая выдает большую дозу электромагнитных колебаний. Когда радар – детектор ловит сигнал радара, он автоматически переходи в состоянии покоя. Такие приборы становятся предметом конфликта хозяина с радиочастотным надзором. За использование такого прибора могут наложить большой штраф и извлечь его из пользования. Полезные сведения С 2002 года в России появляются милицейские радары «Сокол». Именно в этот момент в обиход входят радары-детекторы «Ultra-X». Он работает в импульсном режиме диапазона Х. В 2004 году ДПС меняет поколение радаров и тогда приходит на смену модель «Ultra-К». В арсенале ДПС появляются радары «Искра – 1», «Беркут» с фото - и видео - элементами .«Ultra-К» ловит сигнал радаров в импульсном режиме К-диапазона.